Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы взаимодействия школы с родителями Выполнила: Рогачева Д.С. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 28 г.о.Самара.
Advertisements

Педсовет в Старосокулакской СОШ «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования»
Формы взаимодействия школы с родителями Есина Е.В.
Отсутствие в обществе чётких социально-нравственных ориентиров; Разрушение традиционных ориентиров; Низкий уровень жизни; Сложность в самореализации вступающего.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ родительские собрания совместные мероприятия родительские клубы « круглые столы », семинары, конференции исследование социокультурной.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
«В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ». МБОУ СОШ пос. Славинска г.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
Участие родителей в реализации новых образовательных стандартов.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей.
Транксрипт:

Формы взаимодействия школы с родителями

Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия школы с родителями. Цель – выявление и изучение наиболее продуктивных форм и методов взаимодействия школы с родителями, способствующих сотрудничеству семьи и школы в современных социальных условиях.

Задачи: 1) проанализировать научную литературу по проблеме; 2) дать представление о формах взаимодействия школы с родителями; 3) рассмотреть возможность новых методов к активному вовлечению родителей в процесс воспитания детей.

Гипотеза исследования Взаимодействие школы с родителями будет результативным, если: 1)определить формы взаимодействия школы с родителями; 2)использовать возможность применения новых методов к активному вовлечению родителей в процесс воспитания детей.

Теоретические основы проблемы взаимодействия школы с родителями Школа Семья Общественность

Формы взаимодействия школы и родителей – это способы организации их совместной деятельности и общения

Формы взаимодействия школы с родителями Традиционные Нетрадиционные Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги

Формы взаимодействия педагогов и родителей Коллективные ГрупповыеИндивидуальные 1. Родительское собрание 2. Родительский лекторий 3. Конференция по обмену опытом 4. Вечер вопросов и ответов 5. Диспут-размышление по проблемам воспитания 6. Встреча родителей с администрацией школы, учителями класса 7. «Дни открытых дверей» 1. Взаимодействие с родительским комитетом 2. Взаимодействие с творческими группами 3. Групповые консультации 4. Практические занятия для родителей с привлечением специалистов 5. Клуб 1. Беседа 2. Посещение на дому 3. Консультация- размышление 4. Выполнение индивидуальных поручений 5. Переписка 6. Телефонный разговор

Методы и способы усовершенствования сотрудничества школы с родителями Интерактивные методы воспитания «Интерактив» – от англ. «interact», где inter – «взаимный», act – «действовать». Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо или с кем-либо. Интерактивные методы воспитания – воспитание через участие и взаимодействие. Цель – поставить родителей в активную позицию

Деловая игра Деловая игра - это разновидность массовых, групповых игр, представляющая собой информационно-деятельностную модель проблемной ситуации, в процессе работы над которой участникам игры необходимо выявить противоречие и на основе принятия решений найти оптимальный выход из проблемной ситуации.

Деловая игра «На тропе сотрудничества» Цель – оптимизация взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями. Задачи: 1)сплочение родителей и педагогов, развитие сотрудничества; 2)осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей; 3)реализация творческих способностей.

Деловая игра педагогов и родителей