Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» Книга лучший друг! Выполнила: Третьякова Ольга Павловна Воспитатель МАДОУ Д\С18 «Ладушки» г.Гай Оренбургская обл.
Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека. / В.Сухомлинский./ 3 апреля мы с ребятами ходили на целевую экскурсию в городскую библиотеку. Цель: Уточнить знания детей о том, что такое библиотека, кто в ней работает, формировать знания о правилах которые приняты для читателей посещающих библиотеку. Закрепить знания детей о бережном и аккуратном отношении к книгам. Воспитывать уважение к труду людей которые помогают выбрать интересную книгу.
Мы идем в библиотеку, Чтоб побольше почитать! Настоящим человеком, Помогает книга стать!
Наша экскурсия была очень плодотворной, потому что, на этой недели, проходила неделя книги. А в день посещения был тематический праздник «День рождения книги». Наши экскурсоводы провели очень познавательную беседу о книге, о ее назначении. Ребятам была показана презентация «День рождение книги», которую они просмотрели с большим интересом. Хорошие знания дети показали при отгадывание загадок, называли художественные произведения и авторов. Ребятам была предоставлена возможность рассмотреть, почитать книги и журналы.
Читальный зал Во время просмотра и чтения книг соблюдалась тишина, дети бережно относились к художественной литературе, делились своими впечатлениями. В заключение экскурсии была просмотрена сказка «Колобок» на новый лад. Которая тоже воспитывает в детях уважительное и бережное отношение к книгам. Дети после экскурсии захотели многие записаться в библиотеку.
Проблема чтения сейчас самая актуальная в нашей стране. Л.С.Выгодский говорил о книге: «Именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Процесс общения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности». Мы знаем что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Что книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней.
Наши задачи: развивать познавательный интерес и любовь к книге как к источнику знаний,бережно к ним относиться.
Но как известно, что современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач, и все реже читают книги. В условиях когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу. Ребята дошкольного возраста пока еще слушатели, поэтому нам необходимо как можно раньше будить у детей интерес к книге, к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.
, Если у ребенка есть равнодушие к книге, то значить у него отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значить возникнут трудности в школе. В жизни дошкольников наступает ответственный период – подготовка к школьному обучению. Детей необходимо подготовить, создать условия для формирования предпосылок школьного обучения и социализации.,
Часто в группе мы проводим дидактические игры на тему книги. Д/И : « Можно – нельзя». Эта игра помогает закрепить правила обращения с книгами. При чтение стихотворения, дети отвечают «Да!» или «Нет!». Книга – самый лучший друг, Это знают все вокруг! Книгу можно прочитать, Руками грязными листать, Если нравиться картинка- Рви ее из серединки. Книгу бережно держи, В нее закладку положи. С горки прокатись на книжке, Предложи проехать Мишке. Ручку в руку ты возьми, На странице напиши Книгу в воду не бросай, Береги и уважай!
Дети делают выводы: Нельзя загибать листочки, Нельзя брать грязными руками, Нельзя писать в книге, Нельзя мять книги, Нельзя мочить, Нельзя вырывать страницы, Книги наши друзья, их нужно беречь, чтобы они дольше приносили пользу!
« Книга в годы детства – это прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к современным уголкам детской души». В.Сухомлинский
Чтение должно занимать важное место в жизни ребенка. Открывая ребенку книгу, мы открываем ему мир. Учим его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Только в союзе с родителями возможно эффективное приобщение детей к книге. В дом наших детей должна вернуться забытая и утраченная традиция семейного чтения – общего чтения книг, общение «втроем» – взрослый, ребенок, книга. Нам взрослым необходимо помочь ребенку войти в мир художественной литературы, создать предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения. Раннее введение ребенка в книжную культуру – дело чрезвычайно важное.