Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» Книга лучший друг! Выполнила: Третьякова Ольга Павловна Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Здравствуй сказка!» Подготовили: Хаустова О.А. Михайлович А.А
Advertisements

Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
FedotoVA Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» «Детский.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры, телевизор и другие.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с 7 «Золотая рыбка» Остроумова Е.Н. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
МБ ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: воспитатель ДОУ Бурунова М. А.
Родительское собрание в средней разновозрастной группе «Солнышко». Тема: Волшебный мир книги.
Проект: "Прививаем любовь к книге" Подготовила воспитатель ГБОУ гимназия 1577, дошкольное отделение 3 Живаева Ирина Вячеславовна Москва 2013г.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» Книга лучший друг! Выполнила: Третьякова Ольга Павловна Воспитатель МАДОУ Д\С18 «Ладушки» г.Гай Оренбургская обл.

Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека. / В.Сухомлинский./ 3 апреля мы с ребятами ходили на целевую экскурсию в городскую библиотеку. Цель: Уточнить знания детей о том, что такое библиотека, кто в ней работает, формировать знания о правилах которые приняты для читателей посещающих библиотеку. Закрепить знания детей о бережном и аккуратном отношении к книгам. Воспитывать уважение к труду людей которые помогают выбрать интересную книгу.

Мы идем в библиотеку, Чтоб побольше почитать! Настоящим человеком, Помогает книга стать!

Наша экскурсия была очень плодотворной, потому что, на этой недели, проходила неделя книги. А в день посещения был тематический праздник «День рождения книги». Наши экскурсоводы провели очень познавательную беседу о книге, о ее назначении. Ребятам была показана презентация «День рождение книги», которую они просмотрели с большим интересом. Хорошие знания дети показали при отгадывание загадок, называли художественные произведения и авторов. Ребятам была предоставлена возможность рассмотреть, почитать книги и журналы.

Читальный зал Во время просмотра и чтения книг соблюдалась тишина, дети бережно относились к художественной литературе, делились своими впечатлениями. В заключение экскурсии была просмотрена сказка «Колобок» на новый лад. Которая тоже воспитывает в детях уважительное и бережное отношение к книгам. Дети после экскурсии захотели многие записаться в библиотеку.

Проблема чтения сейчас самая актуальная в нашей стране. Л.С.Выгодский говорил о книге: «Именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Процесс общения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности». Мы знаем что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Что книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней.

Наши задачи: развивать познавательный интерес и любовь к книге как к источнику знаний,бережно к ним относиться.

Но как известно, что современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач, и все реже читают книги. В условиях когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу. Ребята дошкольного возраста пока еще слушатели, поэтому нам необходимо как можно раньше будить у детей интерес к книге, к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.

, Если у ребенка есть равнодушие к книге, то значить у него отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значить возникнут трудности в школе. В жизни дошкольников наступает ответственный период – подготовка к школьному обучению. Детей необходимо подготовить, создать условия для формирования предпосылок школьного обучения и социализации.,

Часто в группе мы проводим дидактические игры на тему книги. Д/И : « Можно – нельзя». Эта игра помогает закрепить правила обращения с книгами. При чтение стихотворения, дети отвечают «Да!» или «Нет!». Книга – самый лучший друг, Это знают все вокруг! Книгу можно прочитать, Руками грязными листать, Если нравиться картинка- Рви ее из серединки. Книгу бережно держи, В нее закладку положи. С горки прокатись на книжке, Предложи проехать Мишке. Ручку в руку ты возьми, На странице напиши Книгу в воду не бросай, Береги и уважай!

Дети делают выводы: Нельзя загибать листочки, Нельзя брать грязными руками, Нельзя писать в книге, Нельзя мять книги, Нельзя мочить, Нельзя вырывать страницы, Книги наши друзья, их нужно беречь, чтобы они дольше приносили пользу!

« Книга в годы детства – это прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к современным уголкам детской души». В.Сухомлинский

Чтение должно занимать важное место в жизни ребенка. Открывая ребенку книгу, мы открываем ему мир. Учим его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Только в союзе с родителями возможно эффективное приобщение детей к книге. В дом наших детей должна вернуться забытая и утраченная традиция семейного чтения – общего чтения книг, общение «втроем» – взрослый, ребенок, книга. Нам взрослым необходимо помочь ребенку войти в мир художественной литературы, создать предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения. Раннее введение ребенка в книжную культуру – дело чрезвычайно важное.