«В мире музыкальных инструментов» МАДОУ Детский сад 15 «Родничок» г.Бирска Электронное пособие для детей 5-7 лет «В мире музыкальных инструментов» музыкальный руководитель Г.Р.Мурзина, старший воспитатель Г.С.Самойлова, педагог-психолог Л.Ю.Пономарева, воспитатель И.Ф.Нигматуллина
Цель: Цель: развитие восприятия музыкального искусства путем знакомства детей с музыкальными инструментами: их внешним видом и звучанием.
Меню: Веселые загадки Музыкальный калейдоскоп Четвертый лишний Источники
Веселые загадки Вменю
Цель: Цель: закрепление представлений детей о внешнем виде музыкальных инструментов
А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит. Кто такая? Отгадай-ка… Это наша…
Балалайка
У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой…
Баян
Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет…
Скрипка
Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем...
Гитара
Мама как-то мне сказала, Что её бабуля Марфа, Очень здорово играла И на домре, и на…
Арфа
Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит. В джазе самый первый он, Серебристый...
Саксофон
Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?
Рояль
Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой, как баритон. Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он?
Виолончель
Весёлая птичка в орешнике пела, Лесного ручья где–то струйка звенела, А, может, в траве колокольчик звенел? А, может, не птичка, а ветер свистел? Весёлую, звонкую песенку лета Пропела волшебная дудочка…
Флейта
Молодец! Вменю
Музыкальный калейдоскоп Вменю 1. Балалайка 1. Балалайка 1. Балалайка 1. Балалайка 2. Рояль 2. Рояль 2. Рояль 2. Рояль 4. Арфа 4. Арфа 4. Арфа 4. Арфа 3. Саксофон 3. Саксофон 3. Саксофон 3. Саксофон 5. Скрипка 5. Скрипка 5. Скрипка 5. Скрипка 6. Баян 6. Баян 6. Баян 6. Баян 8. Курай 7. Флейта
Цель: Правила: Цель: воспитание культуры восприятия музыки на основе формирования представлений о музыкальном инструменте. Правила: внимательно прослушайте музыкальное произведение и догадайтесь, какой музыкальный инструмент звучит.
Назад
Молодец! Вменю
Игра Четвертый лишний» Игра «Четвертый лишний» Вменю Струнные Духовые Ударные
Цель: Правила: Цель: учить различать группы музыкальных инструментов (духовые, ударные, струнные). Правила: выбери лишний инструмент, нажав левой кнопкой мыши на нужную картинку.
Отлично! Вменю
Источники: 1. Зимина А.Н. Мы играем, сочиняем! - Москва, ЮВЕНТА, 2002 г. 2. Симукова В. А вы ноктюрн сыграть смогли бы? - Музыкальный руководитель 3, 2005 г. 3. Тютюнникова Т. Уроки музыки. Система Карла Орфа - Москва, АСТ, 2000 г. 4. Тютюнникова Т. Симфонический оркестр снаружи и изнутри - Музыкальная палитра 6, 2006 г.
Источники 1. kartinki 2. muzikalnie-instrumenty.shtml 3. интересно/муз-инструменты/
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!