ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1
Одна из главных задач школы сегодня – выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном обществе.
Задача образования - формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации Задача педагогов – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях Задача педагогов – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях 3 21 ВЕК – ВЕК ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
4 Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. А. Сухомлинский
5 МУЛЬТИМЕДИА - ЭТО Мультимедиа - это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение
на котором применяется компьютерная техника и программные средства, урок с компьютерной поддержкой с использованием мультимедийных средств и построенный на основе мультимедийной технологии. тот же самый, только технически более оснащенный УРОКУРОК 6 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК - ЭТО
КОМПЬЮТЕР МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА 7 электронные учебники и энциклопедии, тренажеры, электронные репетиторы, электронные библиотеки, готовые интерактивные и мультимедийные уроки, программы контроля и мониторинга знаний, в которых используется множество наглядных изображений в виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабжённых анимационными и звуковыми эффектами, аудио- видеофайлы НОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ УРОКА
Средство представления (презентации) учебного материала Источник учебной информации Средство осуществления контроля над выполнением образовательной задачи Средство выбора информации и ее качественной обработки 8 СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ
рисунок, иллюстрация, графика формула интерактивная игра интерактивная модель интерактивная карта мультимедиа панорама тренажер видеофрагмент трехмерная модель аудиозапись 9 КОМПОНЕНТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УРОКА
10 фронтально - просмотр видеофрагментов, прослушивание аудиофайлов СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА МУЛЬТИМЕДИЙНОМ УРОКЕ индивидуально - выполнение практических работ малыми группами - выполнение общего учебного проекта
Иллюстративный. Визуальный ряд иллюстрирует традиционный рассказ учителя Схематичный. В основу обучения положено конструирование опорных конспектов или структурно-логических схем. Интерактивный.Сочетает в себе элементы иллюстративного и схематичного подходов. Использование разнообразного визуального материала, схем и анимаций сочетается, дополняется привлечением документов, отрывков из разнообразных источников 11 СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
12 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
13 Видео
14
Мультимедийная презентация 15 Видео
16 ВИДЕОФРАГМЕНТЫ
17 ЗАОЧНЫЕ ЭКСКУРСИИ
18 УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УРОКИ
19 УРОКИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ и ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ
20 УРОКИ КОНТРОЛЯ
21 ЭТАП УРОКА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ЭТАП УРОКА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
22 ЭТАП УРОКА ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ЭТАП УРОКА ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Проекты учеников 23
24 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Использование медиатехнологий в учебном процессе обеспечивает возможность РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Использование медиатехнологий в учебном процессе обеспечивает возможность -дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах -удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся -освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний -повысить темп урока; увеличить объем выполненных на уроке заданий -увеличить долю самостоятельной работы учащихся -вести дифференцированную работу с каждым учеником -проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся -организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости -выявить пробелы в знаниях -улучшить качество обучения -повысить мотивацию и познавательную активность
Спасибо за внимание! 25