Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступени - спеціалізована школа II ступени - колегіум" 51 їм. Г.О. Потьомкіна Херсонської міської ради Тимощук Алена Николаевна учитель русского языка и литературы специалист I категории
Кредо:«Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу». Бенджамин Франклин Проблема: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка »
Определение термина Коммуникативная компетентность это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии
Составляющие : Коммуникативная компетенция Предметно- информационная Деятельностно- коммуникативная Личностно- ориентированная
Проблему исследовали: С.Л.Братченко Ю.И.Емельянов А.П.Панфилова О.П.Санникова Г.С.Трофимова В.Д.Ширшов
Цель: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Задачи -. Развитие коммуникативной компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Овладение учащимися общеучебными навыками и умениями, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого предмета. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к языку, пробуждение интереса к слову, стремление научиться правильно говорить и писать на родном языке. Формирование умений работать в сотрудничестве, навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, умений использовать разные способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, получать необходимую информацию.
Методы, ориентированные на устную коммуникацию - ролевые игры проекты диалогдокладвыступлениядискуссиядиспутпересказ
Методы, ориентированные на письменную коммуникацию - изложениезаметкиконкурсысообщениясочинение
Учебные программы Технологии речевого развития Диагностика качества знаний учащихся Приемы, виды деятельности: усвоение понятий, комплексный анализ текста задания опережающего характера, рефлексия, творческие задания, создание презентаций Активные методы: исследовательский, игровой, проектный, дискуссионный Механизм реализации
Причины плохой коммуникации неверный выбор стратегии и тактики общения ошибки в построении высказываний предвзятые представления стереотипы пренебрежение фактами плохие отношения между людьми отсутствие внимания и интереса собеседника
Ожидаемый результат Сознательное отношение к своей речи, речи окружающих Овладение приемами доказательства,убеждения,умением критически отстаивать свое мнение Развитие креативных способностей и коммуникативной культуры
Внеурочное мероприятие В ГОСТЯХ У ПЕППИ
РАБОТА В ГРУППАХ
В РАЗГАР ДИСКУССИИ
Вывод Формируя у учащихся коммуникативную компетенцию, мы формируем их коммуникативную культуру, являющуюся основой общей культуры личности, основной компонентом культуры, которой обеспечивает готовность личности к жизненному самоопределению, является условием достижения гармонии с собой и окружающей действительностью. А что может быть главнее?