проект «В гостях у сказки» Вторая группа раннего возраста Автор: Гриб М.В. Емельянова А.И. МБДОУ Детский сад 10 г. Донецк РО
Проблема В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер, дающие готовые слуховые и зрительные образы. Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.
Цели и задачи проекта Развивать интерес к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей. Цель проекта.
Задачи проекта. Способствовать формированию интереса к книгам, развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову. Формировать представление о различных видах театра. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности. Узнавать сказки по загадкам, костюмам, персонажам… Развивать речь, воображение и мышление Создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации, используя
Актуальность Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Русская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.
Тип проекта * По методу – ролевой-игровой, творческий *По количеству участников – групповой * По продолжительности - краткосрочный
Предполагаемый результат Для детей: 1. Повышение уровня речевого развития. 2. Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности. 3. Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. 4. Повышение интереса к книге. Для родителей: 1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 2. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе
Перспективный план реализации проекта Этапы Мероприятия Для педагога Для детей Для родителей I.Подготовительный 1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ). 2. Изучение литературы 3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. 4. Составление перспективного плана. 5. Составление анкет для родителей. 6. Оформление развивающей среды. 7. Изготовление и комплектация пособий для проведения мероприятий. 8. Составление информационных листов для родителей 9. Распределение обязанностей. 1. Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников. 1Выявление уровня педагогической культуры родителей по приобщению детей к художественной литературе (анкетирование)
II этап. Основной 1. Проведение мероприятий по теме. 2. Проведение выставки «Моя любимая сказка». 3. Театрализация с использованием разного вида театра Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. 1. Оказание помощи в оснащении предметно- развивающей среды. 2. Оказание помощи в проведении мероприятий. 3. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом. III этап. Заключительный 1. Систематизация практического материала ( игры, фото, детская продуктивная деятельность). 1. Сравнительный педагогический анализ уровня сформированности детей; 2. Оформление результатов педагогического наблюдения. 1. Отзывы родителей 2. Участие в совместной драматизации на тему «В гостях у сказки» 3. Подведение итогов анкетирования.
Сроки Мероприятия Для детей Для родителей Понедельник 1. Беседа «Моя любимая сказка» 2. Прослушивание аудиосказки «Курочка ряба» 3. Театрализация сказки «Курочка ряба» – деревянный театр 4. Настольная игра «Собери пазлы» 5. Просмотр презентации по сказке Выявление уровня педагогической культуры родителей по приобщению детей к художественной литературе (анкетирование). Д/з «Принести любимую книгу ребенка в детский сад План реализации проекта
Сроки Мероприятия Для детей Для родителей Вторник 1. Словесная игра «Угадай сказку» 2. Прослушивание аудиосказки «Три медведя» 3. Рисование «Тарелочка для Мишутки» 4. Подвижная игра «У медведя во бору» 5.Конструирование: постройки из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя» стула, стола, кровати. Консультация, индивидуальные беседы «Значение сказок в жизни вашего ребенка»
Сроки Мероприятия Для детей Для родителей Среда 1. Беседа «Правила общения с книгой» 2. Прослушивание аудиосказки «Колобок» 3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» 4. Подвижная игра «Хитрая лиса» 5. Театрализация сказки «Колобок» – кукольный театр 6. Аппликация «Дорожка для Колобка» Знакомство с информационной папкой «Учите вместе с нами»
Сроки Мероприятия Для детей Для родителей Четверг 1. Просмотр презентации сказки «Репка» 2. Беседа «О трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии» 3. Прослушивание аудиосказки «Репка» 4. Дидактическая игра «Лото» 5. Театрализация сказки «Репка» – пальчиковый театр Привлечь к оформлению книжного уголка в сказочной тематике
Сроки Мероприятия Для детей Для родителей Пятница 1. Беседа «Книжкин дом» 2. Прослушивание аудиосказки «Теремок» 3. Дидактическая игра «Найди пару» 4. Театрализация сказки «Теремок» – конусный театр 5. Подготовка к празднику – репетиция показа родителям сказки «Репка» под аудио- сопровождение 6. Презентация «Путешествие в мир сказок» Организация праздника – показа детям сказки «Теремок» Викторина «В гостях у сказки»
Этапы работы разработка проекта практическая деятельность детей и педагогов, направленная на получение результатов итоги работы
Формы взаимодействия образовательная деятельность игры художественная деятельность досуг
Моя любимая сказка
Книжкин дом
Дорожка для колобка
Тарелки для медведей
Постройки для Мишутки
Подвижные игры
Театрализация
Путешествие в мир сказок