Представления Платона о государстве и власти. Астапова Анастасия ГМФ1-2
Биография Платона Платон ( гг. до н.э.) родоначальник философии объективного идеализма. Имя при рождении: Аристокл Дата рождения: 427(428) до н.э. Место рождения: Афины Дата смерти: 347(348) до н. э. Место смерти: Афины Основные интересы: Метафизика, эпистемология, этика, эстетика, политика, образование, философия математики Оказавшие влияние: Сократ, Архит, Демокрит, Парменид, Пифагор, Гераклит Испытавшие влияние: Аристотель, практически все европейские и ближневосточные философы
Причины возникновения государства Потребности людей Социальная справедливость между людьми
Справедливость толкуется им как воздаяние должного кому бы то ни было – «отдать каждому должное» «Справедливость – это мудрость и добродетель» Следует бороться с несправедливостью и с несправедливыми людьми В результате у несправедливости может оказаться «больше силы, свободы и власти», чем у справедливости НАДО ВСЯЧЕСКИ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ НЕСПРАВЕДЛИВОМУ ЗАХВАТУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВЛАСТИ!!! поэтому Если нет
Модель идеального государства Что она собой представляет? Мудрецы- философы Войны и стражи Земледельцы и ремесленники
ДОБРОДЕТЕЛИ ИДЕАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА Мудрость Мужественность Рассудительность Справедливость
«4 вида извращенного государственного устройства» Тимократия Олигархия Демократия Тирания
Основной пафос учения Платона о государстве – внушить людям понимание необходимости формировать такое государство, которое в той или иной степени соответствовало бы его модели идеального государства По Платону, сила государства – также в силе его законов. Закону, выражающему интересы большинства людей данного общества, должны подчиняться все
Диалог «Государство » Законы Диалог «Пир» Послезаконие Основные труды:
Цитаты 1.«Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чей-то властью». 2.Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. 3. Политика это искусство жить вместе 4.[В государствах] заключены два враждебных между собой государства: одно бедняков, другое богачей; и в каждом из них опять-таки множество государств. «Государство» 5. Пока в государствах не будут царствовать философы, либо нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино государственная власть и философия, до тех пор государствам не избавиться от зол. «Государство» 6. В образцово устроенном государстве жены должны быть общими, дети тоже, да и все их воспитание будет общим. «Государство»
Астапова Анастасия Студентка ГМФ1-2 Спасибо за внимание