Проект по геометрии «Измерительные работы на местности» МБОУ «Красноануйская о.о. школа» Руководитель: Колупаева Т.А. Выполнили учащиеся 8 –го класса.
«Наука начинается с тех пор, Как начинают измерять, Точная наука немыслима без измерения». Д. И. Менделеев. Формирование умений и навыков применять признаки подобия треугольников при выполнении измерительных работ на местности. Развивать потребность в познании, умение принимать решение, осуществлять поиск направления и методов решения проблемы. Применять знания в необычных ситуациях. Развиваить умение сотрудничать, работать в группе, развивать чувство ответственности.
Действительно, роль измерений в жизни современного человека очень велика. В популярном энциклопедическом словаре дается определение измерению. Измерения – это действия, производимые с целью нахождения числовых значений, количественной величины в принятых единицах измерения. Измерить величину можно с помощью приборов. В повседневной жизни мы уже не можем обойтись без часов, линейки, измерительной ленты, мерного стакана, термометра, электрического счетчика. Можно сказать, с приборами мы сталкиваемся на каждом шагу.
Организовать исследовательскую работу по измерению недоступных расстояний на местности и определения высоты столба или дерева. Способствовать развитию интеллектуальной активности учащихся. Организовать работу участников проекта с компьютером. Сделать выводы.
В настоящее время измерительные работы на местности играют важную роль, так как, не проводя измерения можно поплатится жизнью. Объект исследования: измерения на местности и высота деревьев. Предмет исследования: способы измерений на местности.
1) Постановка проблемы. Определение цели проекта. 2) Распределение на группы (измерение высоты столба, измерение высоты дерева, измерения длинны до недоступной точки.) 2) Планирование времени проекта. 3) Поиск информации по проекту. Выполнение необходимых расчётов при проведении исследования. 4) Создание мини- проектов каждому участнику проекта. В которых входит: -Цель. -Оборудование. - Ожидаемый результат. -Решение задачи. - Вывод. 5) Сделать общий вывод по проекту.
1 способ: Определение высоты столба с использованием зеркала и рулетки. 2 способ: Определение высоты дерева с помощью метровой палки и рулетки.
Руководитель: Колупаева.Т.А. Выполнила: Откидыч Алёна 8 класс.2014 г.
Цель: применять подобие треугольников для измерения высоты столба. Оборудование: зеркало, рулетка. Ожидаемый результат: отработать методы применения подобия треугольников в практическом применении.
F В С А 1 м Д 5 м E
BA=146 см.- рост человека. ВС=9 см..- расстояние от глаз до головы AD=1 м. DE=5 м. <A= <E; <BDA= <EDF; ABD DEF. По первому признаку подобных треугольников.
.
Руководитель: Колупаева Татьяна Александровна Выполнил : Коровкина Людмила Валерьевна 2014
Ожидаемый результат : Отработать методы применения подобия треугольников в практическом применении.
С 1 А1 А С В
Руководитель: Колупаева Татьяна Александровна Выполняла работу: Максимчик Юлия Степановна
В настоящем проекте рассмотрены наиболее актуальные задачи, связанные с геометрическими построениями на местности – провешиванием прямых, делением отрезков и углов, измерение высоты дерева или столба, измерения длины до недоступной точки. Приведено большое количество задач и даны их решения. Приведенные задачи имеют значительный практический интерес, закрепляют полученные знания по геометрии и могут использоваться для практических работ. Таким образом, цель проекта считаем, достигнута, поставленные задачи выполнены.