Элективный курс для предпрофильной подготовки «Чертим в КОМПАСе»
Актуальность. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основой школы, содействующей их успешному самоопределению по завершению основного общего образования и обоснованному выбору пути продолжения образования. Недостаточность методической литературы по организации элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки диктует нужность рассмотрения вопросов о систематизации информации по элективным курсам, рассмотрение специфики создания элективных курсов, а также выявление особенностей методики их проведения. Особую значимость приобретает рассмотрение элективных курсов по информатике как одной из важных школьных дисциплин. Поэтому тема, выбранная для исследования, актуальна.
Цель работы: разработать элективный курс «Чертим в КОМПАСе» для предпрофильных классов. Задачи исследования: - изучить литературу по проблеме работы, - раскрыть суть понятия профильного обучения, - рассмотреть профильное обучение как направление модернизации образования, - определить роль элективных курсов в профильном обучении, - проанализировать возможности изучения систем автоматизированного проектирования в школьном курсе информатики, - разработать элективный курс «Чертим в КОМПАСе». Гипотеза: изучение программы КОМПАС способствует повышению познавательного интереса к профессии инженера, IT технолога, способствует осознанному выбору профиля обучения в 10 классе.
Первая глава - Элективные курсы и их роль в профильном обучении – содержит выкладки теоретического исследования. В ней рассмотрены вопросы: - Понятие профильного и предпрофильного обучения - Предпрофильное обучение как направление модернизации образования - Элективные курсы в предпрофильном обучении Предпрофильное обучение является средством дифференциации и индивидуализации обучения лицеистов. Система профильного обучения имеет следующие особенности: вводится на старшей ступени общего образования; сохраняется возможность внепрофильного обуче ния; количество и объём инвариантных учебных предметов существенно сокращается, а вариативность обучения при этом достигается за счёт расширения спектра элективных учебных курсов, выбираемых учащимися.
Методическая основа исследования будет отражена во второй главе - Программа КОМПАС в школьном курсе, - где особое внимание уделено самой программе КОМПАС, а также специфике изучения систем автоматизированного проектирования в школьном курсе (в частности будет представлен анализ ФГОС, программ и учебников). В третьей главе работы - Разработка элективного курса «Чертим в КОМПАСе» - предполагается материал элективного курса, который ориентирован на апробацию в школе. Использование данной среды дает возможность учителю в процессе демонстрации учебного материала показать процесс проектирования сложные трехмерных геометрических объектов. Провести моделирование и математические расчеты этих объектов при использовании различных материалов (металл, дерево и т.д.).
Итак, нами разрабатывается важная для современной дидактики и методики преподавания информатики тема. Владение приемами работы в программе «Компас» позволит учащимся расширить горизонты своих возможностей в работе с компьютером, отработать навыки, которые могут быть им полезны при выборе будущей профессии и области предполагаемых знаний.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ