Р азвитие познавательных интересов и способностей у младших школьников на уроках математики Интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание цели деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами и более полному и глубокому отражению действительности. Интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание цели деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами и более полному и глубокому отражению действительности.
Содержание учебных предметов Организация познавательной деятельности учащихся Формирование познавательных интересов
Элементы занимательности Элементы занимательности Геометрический материал Геометрический материал Всё необычное и неожиданное Всё необычное и неожиданное Игры Игры
Внимание Отыскание ходов в обычных и числовых лабиринтах Найди сходства и различия Прочитай рассыпанные слова Быстрей нарисуй
Восприятие и воображение Собери разбитый кувшин Подбери заплатку к сапожнику Таблица с геометрическими фигурами разной формы Таблица с геометрическими фигурами разного размера
Задачи на смекалку Задачи на смекалку Задачи – шутки Задачи – шутки Числовые фигуры Числовые фигуры Задачи с геометрическим содержанием Задачи с геометрическим содержанием Логические упражнения со словами Логические упражнения со словами Математические игры и фокусы Математические игры и фокусы Кроссворды и ребусы Кроссворды и ребусы
Запомни двузначные числа Запомни двузначные числа Запомни математические термины Запомни математические термины Цепочка слов Цепочка слов Рисуем по памяти узоры Рисуем по памяти узоры Запомни и воспроизведи рисунки Запомни и воспроизведи рисунки Зрительные диктанты Зрительные диктанты Слуховые диктанты Слуховые диктанты
Расширяет математический кругозор Способствует математическому развитию Повышает качество математической подготовленности Позволяет детям увереннее ориентироваться в закономерностях окружающей их действительности Позволяет активно использовать математические знания в повседневной жизни
Умение учителя сделать предмет доступным для восприятия, богатым и привлекательным. Умение учителя сделать предмет доступным для восприятия, богатым и привлекательным. Способы познавательной деятельности учащихся должны быть разнообразными, творческими и продуктивными. Способы познавательной деятельности учащихся должны быть разнообразными, творческими и продуктивными.