Конструктивизм Бусаргина Екатерина 11 А класс
Конструктивизм - советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 первой половине 1930 годов Особенности : - строгость - геометризм - лаконичность форм - монолитность внешнего облика
Появление конструктивизма Советское явление Возникло после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства Провозвестник этого стиля - Эйфелева башня, сочетающая в себе элементы, как модерна, так и оголённого конструктивизма Производственное искусство – социально обоснованное основание конструктивизма В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшем забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить производству, а производство народу.
Конструктивизм в архитектуре Лаконичная «пролетарская» эстетика - талантливые архитекторы братья Леонид, Виктор и Александр Веснины Дом культуры С.М.Зуева ДК ЗИЛ
Студенческое общежитие Харьковское здание газпрома Площадь независимости
Конструктивизм в дизайне и фотографии Фотография: геометризация композиции, съёмка в головокружительных ракурсах при сильном сокращении объёмов Александр Родченко – главный представитель конструктивистов в фотографии Графические виды творчества: фотомонтаж вместо рисованной иллюстрации, предельная геометризацией, подчинение композиции прямоугольным ритмам Цветовая гамма: чёрный, красный, белый, серый с добавлением синего и жёлтого Мода: прямые линии в дизайне одежды, подчёркнуто геометризированные формы Обложка журнала
Конструктивизм в литературе «Литературный центр конструктивистов» - поэты Илья Сельвинский, Вера Инбер, Владимир Луговской, Борис Агапов, литературоведы Корнелий Зелинский, Александр Квятковский и другие Конструктивисты-писатели провозглашали близость поэзии «производственной» тематике (характерные названия сборников: «Госплан литературы», «Бизнес»), очеркизм, широкое применение «прозаизмов», использование нового размера тактовика, эксперименты с декламацией