ПРОЕКТ «Чтобы помнили» МБДОУ «Детский сад 12» Автор: воспитатель подготовительной группы Другова Л.В.- первая квалификационная категория
Проект «Чтобы помнили» Вид проекта – практико-ориентированный. Длительность проекта – долгосрочный. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Ориентированность проекта: на детей, педагогов, родителей.
Актуальность Задача формирования патриотических чувств и гордости за героев Отечества является одной из приоритетных. Россия имеет историю, богатую историческими событиями. Каждая российская семья имеет предков, героически исполнивших свой долг перед Родиной. Но, к сожалению в наше время утрачены многие связи между поколениями. На основании опроса детей следует, что уровень знаний сформирован недостаточно. Применение технологии проектирования позволит эффективно решить образовательные, воспитательные задачи, решить проблему приобщения детей к истории России, привлечь родителей к совместной работе.
Цель проекта Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Прививать любовь к Отечеству.
Задачи Дети Расширить представление детей о празднике «День Победы» Познакомить с некоторыми историческими событиями, героями Великой Отечественной войны. Рассказать, как народ чтит их память. Формировать представление о том, что солдаты на войне защищали Родину от врагов. Развивать чувство сопричастности к своему роду. Формировать патриотические чувства: воспитывать уважение к Защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям.
Педагоги Повысить уровень знаний о Великой Отечественной войне. Вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс по формированию патриотических чувств (совместная творческая деятельность, участие в спортивном развлечении, экскурсии в музей, посещение Мемориала Славы)
Родители Восстановить утраченные связи между поколениями путём бесед, рассматривания фотоальбомов, совместных посещений музеев, просмотра телепередач о Великой Отечественной войне. Оказывать содействие педагогам в подборе материалов (книг, иллюстраций, стихов, экспонатов для музея), проведении экскурсий. Повысить свой уровень в вопросах патриотического воспитания.
Результативность Повышена профессиональная компетентность воспитателей Повышен интерес у детей к истории России, её героям, праздникам. Подобран и систематизирован иллюстративный материал. Разработаны конспекты занятий, досугов и праздников, консультаций для родителей Оформлены выставки детских работ «Спасибо деду за Победу» Проведена акция по изготовлению плакатов « Мы за мир» Участие родителей в реализации и презентации проекта.
Опрос детей ЧТО ТАКОЕ ВОЙНА? Илья: «Война это когда стреляют и убивают». Саша: «Добрые всегда побеждают на войне». Никита: «Война – это плохо, убивают много людей» Маргарита: «На войне стреляют их пушек, убивают много людей. Страшно!» КТО ТАКИЕ ГЕРОИ? Катя: «Герои – люди. Они совершают добрые поступки» Павлик: « Герои всегда помогают людям» ЧТО ЗНАЧИТ СОВЕРШИТЬ ПОДВИГ? Аня: «Стать солдатом, служить в армии» Оксана: «Подвиг совершают санитарки, бинтуют раненых»
Этапы проекта Этапы проекта I-поставить цель проекта на основе изучения проблемы детей. Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Формирует проблему, цель. Вводит в игровую ситуацию. Формирует задачу. Вхождение в проблему. Вживается в игровую ситуацию Принятие задачи Дополнение задач проекта II- этап. Сбор и накопление информации Помогает в решении задачи. Помогает спланировать деятельность. Организация детей. Объединяет детей в рабочие группы Распределение амплуа III- Занятия, игры, другие виды деятельности. Практическая помощь по необходимости. Направляет и контролирует осуществление проекта. Формирование специальных знаний, умений, навыков. IV- организовать и провести презентацию. Подготовка к презентации. презентация Продукт деятельности готовят к презентации Представляют зрителям продукт деятельности.
Реализация проекта Подготовительный этап Подготовительный этап Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Изучает литературу, сбор информации. Выявляет уровень знаний детей (опрос: Что такое война? Кто такие герои? Что значит совершить подвиг?) Участие в интервью (опросе) Определяет тематику, задачи и содержание проекта. Вхождение в проблему, принятие задачи.
Основной этап Основной этап Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Оформление книжного уголка, подбор книг, иллюстраций, открыток о Великой Отечественной войне. Подготовка вопросов для бесед. Рассматривание иллюстраций,. Участие в беседе. Помощь воспитателям в подборе литературы и иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы со своими родными, жившими в годы войны, а так же беседы со своими детьми о войне и героях защитивших Родину. Организация экскурсии в музей Боевой славы. Посещение музея, рассматривание экспонатов. Помощь в организации экскурсии Помощь инструктору по физкультуре в организации спортивного досуга. Участие в досуге «У наших ребят замечательный парад» Участие в спортивном досуге. Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Оформление книжного уголка, подбор книг, иллюстраций, открыток о Великой Отечественной войне. Подготовка вопросов для бесед. Рассматривание иллюстраций,. Участие в беседе. Помощь воспитателям в подборе литературы и иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы со своими родными, жившими в годы войны, а так же беседы со своими детьми о войне и героях защитивших Родину. Организация экскурсии в музей Боевой славы. Посещение музея, рассматривание экспонатов. Помощь в организации экскурсии Помощь инструктору по физкультуре в организации спортивного досуга. Участие в досуге «У наших ребят замечательный парад» Участие в спортивном досуге.
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Подготовка и проведение акции по изготовлению плакатов «Мы за мир» Участие в акции по изготовлению плакатов. Изготовление плакатов Организация предметно- практической деятельности. Рисование Нетрадиционная техника – «Салют Победы» Декоративное – «Синий платочек» Сюжетное – «Бой», «Военная техника» Конструирование из бумаги «Военный корабль» «Солдаты» Оказание практической помощи по мере необходимости. Принятие задачи. Формирование умений изображать предметы и явления окружающей действительности. Участие в предметно- практической деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Организация сюжетно- ролевой игры «Солдаты» 1. Введение в игровую ситуацию. 2. Помощь в планировании игры. 1. Вживаются в игровую ситуацию. 2. Разработка и осуществление замысла. 4. Выполнение игровых действий. 3. Распределение ролей. Расширение кругозора детей путём чтения повестей, рассказов, стихов о войне. совместных просмотров телепередач, бесед. Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевой игры. Подбор и разучивание с детьми стихов. Организация конкурса чтецов. Участие в конкурсе чтецов. Оказание помощи педагогам в подборе стихов о войне и Дне Победы. Участие в конкурсе чтецов. Подготовка литературно- музыкального часа «Мы помним героев» Слушание песен военных лет, чтение стихов. Помощь в подборе фонотеки. Участие в литературно- музыкальном часе.
Заключительный этап Заключительный этап Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Презентация проекта. Проведение праздника, посвящённого Дню Победы. Презентация Представляют зрителям продукт деятельности: Рисунки, поделки, плакаты, песни, стихи. Участие в презентации и празднике посвящённого Дню Победы.
Этих дней не смолкнет слава