Изобразительный материал-условие развития творческой деятельности дошкольников Педагог доп. образования ГОУ СОШ 2115 Елена Валентиновна Потапова
Современные изобразительные материалы Современные изобразительные материалы
Цель раскрыть изобразительные возможности новых (современных материалов), показать их влияние на развитие творчества детей
Задачи изучить поливариантное использование новых современных изобразительных материалов в образовательной работе с детьми, представить уже знакомый в новом содержании; разработать методику работы с детьми по изобразительной деятельности и художественному труду с применением новых изобразительных материалов; разработать показатели результативности работы по изобразительной деятельности и художественному труду в процессе использования новых изобразительных материалов.
Требования к подбору материала Безопасность; высокое качество; учет возрастных особенностей; прочность; привлекательность.
Общие положения по использованию современных изобразительных материалов изобразительные материалы и обучение технике работы с ними не являются самоцелью; использование материалов должно будить творческое воображение ребенка;
Общие положения по использованию современных изобразительных материалов получение продукта – главный результат каждой встречи ребенка с новым изобразительным материалом;
Общие положения по использованию современных изобразительных материалов обучение технике работы с материалом должно строиться на решении простых и доступных для выполнения задач, а методика работы – интересная и занимательная. при подборе тем и содержания работы взрослому необходимо учитывать свойства, качество и первоначальное назначение материала;
Общие положения по использованию современных изобразительных материалов эффективные методы и приемы сотрудничества взрослого с маленький творцом: -рассматривание произведений искусства, выполненных художниками в данной технике, -занимательные рассказы взрослого об истории использования материалов,
Общие положения по использованию современных изобразительных материалов эффективные методы и приемы сотрудничества взрослого с маленький творцом: -экспериментирование и изучение свойств и качеств современного изобразительного материала; -решение задач «открытого» типа.
Гель с блестками
Восковые мелки (карандаши)
Витражные краски
Клей
Клей
Акриловые краски
Темпера
Темпера
Темпера
Акварель
Акварель
Акварель
Гуашь
Гуашь
Гуашь
Гуашь
Качество определенных материалов и особенности некоторых техник требуют поэтапного ознакомления детей с ними.
Темы занятий ограничивают воображение условно, обозначив лишь общее направление изображаемого.
Для того, чтобы преодолеть стереотипность мышления дошкольнику предлагается воплотить одинаковые объекты с применением разных изобразительных материалов и техник
Мастерские
Мастерские
интеграция видов продуктивной деятельности
Показатели результативности работы педагога Ребенок проявляет неподдельный интерес к изобразительному материалу, любит действовать с ним, охотно экспериментирует.
Показатели результативности работы педагога Владеет различными художественными техниками, использует качества материала, как средство выразительности.
Показатели результативности работы педагога Придумывает и создает композиции, используя широкий спектр материалов.
Показатели результативности работы педагога Применяет материал не только на занятиях, но и в самостоятельной художественной деятельности
Ребенок развивается не только путем накопления знаний, получаемых созерцательным путем; громадное значение имеет деятельный путь, направленный на овладение различными умениями, различными формами человеческой деятельности. Это условие должно быть реализовано в педагогическом процессе начиная с ранних ступеней развития ребенка. Чем многообразнее деятельность ребенка, тем многостороннее для него пути познания окружающего и развития своих возможностей. Александра Платоновна Усова