Выполнила: студентка 2 курса Факультета биологии и химии Группа АБ Дябина Ольга ДАОСИЗМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Философия Древнего Китая: Даосизм. Философские школы Др.Китая школа инь и ян, школа инь и ян, школа Конфуция, школа Конфуция, школа Моистов, школа Моистов,
Advertisements

Художественная культура Китая Автор: О.Р.Солодова Учитель МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
В VI V вв. до н. э. в Китае, как и в других странах древнего мира, начинается процесс формирования религиозных и религиозно-философских учений, ориентированных.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Разделы философского знания и их проблематика Т. Ю. Быстрова Екатеринбург 2011.
Философия Древнего Китая и Индии. Философия Конфуцианства В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом.
ТЕМА: Современные зарубежные концепции воспитания План: 1.НЕОТОМИЗМ 2. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ 3. ПРАГМАТИЗМ 4. БИХЕВИОРИЗМ 5.ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ Литература:
10 класс обществознание урок 2. Рассмотреть, как проблемы обществоведческого и философского характера нашли свое отражение в древнейших учениях.
Учебная дисциплина > (презентация для бакалавров).
Древние мыслители о мире и человеке. Человек есть, к сожалению, всего лишь человек; иногда и того меньше. Европейское изречение.
Религия Китая. Философия Древнего Китая Выполнила Нигматзянова Лия 10 В.
Древнекитайская философия Гаража НВ. Особенности древнекитайской философии В отличие от древнеиндийской философии, которая искала ответ на вопрос о мироустройстве.
1 Философские проблемы естественных, гуманитарных и технических наук доцент кафедры философии Макиенко Марина Алексеевна.
Концепция преподавания философии студентам-заочникам Кондратьев В.М. заведующий лабораторией философии образования НИИСО МГПУ к.ф.н., доцент
Кто во что верит? Выполнили учащиеся 4 класса МОУ Ореховской СОШ Галичского района Костромской области Учитель: Андреева Н.Н.
Проблемная лекция преп. Жоломановой А.Х. на тему: Философия древнего Китая.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Презентация к уроку "Православное учение о человеке"
Философия, ее предмет, методы и функции Доц. каф. философии ВГТУ, канд.филос.наук Пастушкова О.В.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Транксрипт:

Выполнила: студентка 2 курса Факультета биологии и химии Группа АБ Дябина Ольга ДАОСИЗМ

Главные направления и объекты философии даосизма: онтология (природа, космос), антропология (человек как телесное и духовное существо), этика (поиск идеальной формы поведения), политическая философия (учение об идеальном правителе).

Основу даосского мировоззрения составляют три идеи: Все явления (включая человека) сплетены в единую сеть взаимовлияющих сил, находящихся в потоке всеобщего становления и изменения. Примитивизм, представление о том, что человек и общество улучшатся, если вернуться к первозданной простоте, с минимумом искусственности, учености, активности. Вера, что люди посредством различных методов - мистического созерцания, диеты, различных практик, алхимии - могут достичь совершенства, которое проявляется в долголетии (бессмертии), сверхъестественных способностях, возможности познать силы природы и овладеть ими.

Основные понятия даосизма: Дао – источник естественной гармонии мира Дэ -индивидуальная конкретизация вещей, благая мощь Инь-ян - два вечных противоположных начала, находящихся в гармонии: ян – активное, всепроникающее, творческое, светлое, мужское и инь – пассивное, стабильное, ожидающее, темное, женское. Сянь - бессмертие, долголетие

«Дао» понимается как: Вечная, безымянная сущность природы, мира, заключенная в естественной гармонии всех элементов; Первоначало, «мать всех вещей», «корень земли и неба», источник развития мира.

Для Дао характерны: небытийность, неактивность, пустотность, спонтанность, естественность, Неисчерпаемость, непостижимость, вездесущность, совершенство, спокойствие, неопределимость и т.д.

Идея гармонии и диалектики «Когда люди узнали, что такое красота, появилось и уродство. Когда все узнали, что добро это добро появилось зло. Поэтому бытие и небытие друг друга порождают, трудное и легкое друг друга создают, низкое и высокое к друг другу склоняются» («Дао дэ дзин») Когда люди узнали, что такое красота

Цель даосизма – достижение бессмертия (сянь) Душа и тело - воплощения инь и ян, несуществующие друг без друга. Человек часть мира, Дао, оно бессмертно, следовательно, человек тоже может достичь бессмертия. Бесмертие – путь избранных (шень жэнь).

Этика даосизма: Главный принцип поведения – недеяние (у-вэй) отказ от цивилизации и ее достижений; идеал просты и естественности; покой, гармония с миром; стремление экономно расходовать жизненные силы; совершение 1200 добрых дел подряд; воздержание от лжи, зла, кражи, излишеств, алкоголя.

Выводы: Даосизм – уникальный синтез философии и религии, целью которого является достижение физического долголетия и бессмертия; Даосизм повлиял на культуру Китая и всего мира, привнося в систему ценностей Гармонию, естественность, не нарушение меры вещей, а также утверждая диалектику светлого и темного начал и стремление к возвышению над ними через слияние с Дао.