Урок русского языка в 3 классе УМК «Классическая начальная школа» Тема: «Что такое текст?». Автор: Зендрикова Ольга Александровна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12 «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов «Центр образования» г.Серпухов Московской области
Двадцать второе ноября. Классная работа.
Ж
Задание. Составь из слов каждой части предложения и запиши их в тетрадь. волшебница – зима, пришла волшебница – зима, пришла в воздухе, холодном, мягкие, кружатся, снежинки снег, пушистый, землю, укрыл сосны и ели, в белых, стоят, шубах берёзки, одели, и осинки, платьица, пышные иней, огоньками, на деревьях, сверкает, цветными в воздухе, холодном, мягкие, кружатся, снежинки снег, пушистый, землю, укрыл сосны и ели, в белых, стоят, шубах берёзки, одели, и осинки, платьица, пышные иней, огоньками, на деревьях, сверкает, цветными как, лес, хорош, зимний как, лес, хорош, зимний
Волшебница зима. или Хорош зимний лес! Пришла волшебница - зима. Пришла волшебница - зима. В холодном воздухе кружатся мягкие снежинки. Пушистый снег укрыл землю. Сосны и ели стоят в белых шубах. Берёзки и осинки одели пышные платьица. Иней на деревьях сверкает цветными огоньками. В холодном воздухе кружатся мягкие снежинки. Пушистый снег укрыл землю. Сосны и ели стоят в белых шубах. Берёзки и осинки одели пышные платьица. Иней на деревьях сверкает цветными огоньками. Как хорош зимний лес! Как хорош зимний лес!
чудесен зимний лес светло вокруг и тихо под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов чудесен зимний лес светло вокруг и тихо под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов
Чудесен зимний лес! Светло вокруг и тихо. Под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков. Но кто хозяин этих следов? Чудесен зимний лес! Светло вокруг и тихо. Под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков. Но кто хозяин этих следов?
Чудесен зимний лес! Светло вокруг и тихо. Под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков. Но кто хозяин этих следов? Это лесные жители оставили свои следы. Чудесен зимний лес! Светло вокруг и тихо. Под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков. Но кто хозяин этих следов? Это лесные жители оставили свои следы.
Группа А. Обозначь цифрами порядок предложений в тексте. Попробуй догадаться, о ком идёт речь в этом тексте. Допиши недостающие слова. Вставь пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова. Озаглавь свой текст. Живёт он в глухих уголках леса. Самая крупная сова нашей стр…ны - …... Гн…здо …………… устраивает в яме на з…мел или в дуплах д…арефьев. Бесшумно и неожиданно он подл…тает и бросается на добычу. П…тается ………… мышами, птицами и зайцами. На промысел вылетает ночью. …………. – ловкий охотник!
Самая крупная сова нашей страны – филин. Живёт он в глухих уголках леса. Гнездо филин устраивает в ямке на земел или в дуплах деарефьев. Питается филин мышами, птицами и зайцами. На промысел вылетает ночью. Бесшумно и неожиданно он подлетает и бросается на добычу. Филин – ловкий охотник! Самая крупная сова нашей страны – филин. Живёт он в глухих уголках леса. Гнездо филин устраивает в ямке на земел или в дуплах деарефьев. Питается филин мышами, птицами и зайцами. На промысел вылетает ночью. Бесшумно и неожиданно он подлетает и бросается на добычу. Филин – ловкий охотник!
Группа В. Задание. Обозначь цифрами порядок предложений в тексте. Вставь пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова. Озаглавь свой текст. Она красива и стр…йна. Лиса – хищный зв…рёк. Пушистый хвост лисицы – особая гордость. Основная пища лисы – л…сные мыши. Он служит рулём во время бега и тёплым покрывалом в зимних н…чёвках. Она истребляет их. Этим она приносит пользу лесу.
Лиса – хищный зверёк. Она красива и стройна пушистый хвост лисицы – особая гордость. Он служит рулём во время бега и тёплым покрывалом в зимних ночёвках. Основная пища лисы – лесные мыши. Она истребляет их. Этим она приносит пользу лесу. Лиса – хищный зверёк. Она красива и стройна пушистый хвост лисицы – особая гордость. Он служит рулём во время бега и тёплым покрывалом в зимних ночёвках. Основная пища лисы – лесные мыши. Она истребляет их. Этим она приносит пользу лесу.
Группа С. Задание. Составь текст об оленях. Обозначь цифрами порядок предложений в тексте Олень. Питается зверь ветками, корой деарефьев и даже хвоей. У него большие ветвистые рога и широкие копыта. Олень – очень красивое, чуткое животное. Олени пасутся стадами. Так им легче заметить опасность и отразить её рогами или копытами.
Олень. Олень – очень красивое, чуткое животное. У него большие ветвистые рога и широкие копыта. Питается зверь ветками, корой деарефьев и даже хвоей. Олени пасутся стадами. Так им легче заметить опасность и отразить её рогами или копытами. Олень – очень красивое, чуткое животное. У него большие ветвистые рога и широкие копыта. Питается зверь ветками, корой деарефьев и даже хвоей. Олени пасутся стадами. Так им легче заметить опасность и отразить её рогами или копытами.
Помогайте птицам зимой! Наступили морозные дни. Холодно и голодно стало птицам. Наступили морозные дни. Холодно и голодно стало птицам. Ребята смастерили для птиц кормушки. Прилетели туда синички, воробьи, снегири и другие птицы. Жадно клюют они зерно и крошки. Ребята смастерили для птиц кормушки. Прилетели туда синички, воробьи, снегири и другие птицы. Жадно клюют они зерно и крошки. Помогайте птицам зимой! Они в долгу не останутся! Помогайте птицам зимой! Они в долгу не останутся!
ТЕСТ.
1. Текст состоит из: а) предложений; б) звуков; в) слов.
2. Текст-это: а) отдельные предложения; б) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу.
3. По заглавию можно определить: а) сколько предложений в тексте; б) то, о ком или о чём говорится в тексте, т.е. тему текста; в)кто автор текста.
4. Текст имеет: а) только заглавие; б) только части; в) заглавие и части.
5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке: а) да; б) нет.
6. На конце предложения ставится: а) точка, восклицательный или вопросительный знак; б) смайлик.
МОСЛОДАЦЫ
МОСЛОДАЦЫ
МОСЛОДАЦЫ
М о л о д ц ы !
Используемая литература при подготовке к уроку: Книга для учителя. Методическое пособие. Т. Г. Рамзаева, Г. С. Щеголева. «Русский язык».О. А. Мокрушина Издательство: ДРОФА, 2008 год Книга для учителя. Методическое пособие. Т. Г. Рамзаева, Г. С. Щеголева. «Русский язык».О. А. Мокрушина Издательство: ДРОФА, 2008 год Гуркова И. В. «Русский язык». 3 класс. Тесты к учебнику Т. Г. Рамзаевой Издательство: ДРОФА, 2008 год Гуркова И. В. «Русский язык». 3 класс. Тесты к учебнику Т. Г. Рамзаевой Издательство: ДРОФА, 2008 год Автор Матвеева И.П. «Учим младшего школьника понимать текст» Практикум для учащихся (1-4 классы). - М.: Вако, 2007 год Автор Матвеева И.П. «Учим младшего школьника понимать текст» Практикум для учащихся (1-4 классы). - М.: Вако, 2007 год Степанова О. А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Издатель: Баласс, 2007 год Степанова О. А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Издатель: Баласс, 2007 год Толковый словарь С.И.Ожегова Толковый словарь С.И.Ожегова Новичихин Е. «50 упражнений для развития речи, памяти, воображения и смекалки» Издательство: АКВАРИУМ, 2006 год Новичихин Е. «50 упражнений для развития речи, памяти, воображения и смекалки» Издательство: АКВАРИУМ, 2006 год Картинки с интернета. Картинки с интернета. Сайты: Сайты: "Детские презентации"- viki.rdf.ru "Детские презентации"- viki.rdf.ru Электронная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия Электронная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия Википедия Википедия Педагогический словарь Кирилла и Мефодия Педагогический словарь Кирилла и Мефодия