Заместитель заведующей по ВМР МБДОУ 1 «Родничок» Гаджикурбанова К.Р.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от ФЗ); Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования (от ) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) (Сан ПиН ) 26 от Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования 1014 от ; Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен в нашей системе
Все эти документы требуют от педагогов ДОУ высокого профессионализма. Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основой содержания дошкольного образования являются:
Стандарт выдвигает три группы требований: 1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования. 2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. 3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
а) на усвоение норм и ценностей, развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками. б) на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. в) на целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Социально коммуникативное развитие направлено – 1 1
а) развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации б) становление эстетического отношения к окружающему миру в) формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 2 2 Познавательное развитие предполагает -
а) владение речью как средством общения и культуры. б) формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. в) формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Речевое развитие включает в себя - 3 3
а) формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, и др.). б) становление эстетического отношения к окружающему миру. в) реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. 4 4 Художественно - эстетическое развитие предполагает -
а) формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. б) становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни. в) развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, Физическое развитие включает - 5 5
Спасибо за внимание