На пороге профильного обучения. Положение о профильных классах в Муниципальном образовательном учреждении «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На пороге профильного обучения. Положение о профильных классах Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г. Советский.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Стала неотъемлемой частью региональных систем оценки качества образования, разрабатываемых в рамках комплексных проектов модернизации образования. Оказывает.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Рекомендации, как сдать экзамены на «5». Рекомендация 1 Посвящать утренние часы учёбе: Посвящать утренние часы учёбе: 1) с 7 до 12 часов 2) с 14 до 17.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
О комплектовании профильных 10-х классов Из опыта работы СОШ 31 г.Якутска.
Профильное обучение. Обязательные базовые предметы: Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Обществознание естествознание.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Транксрипт:

На пороге профильного обучения

Положение о профильных классах в Муниципальном образовательном учреждении «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от г. 196, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Минобразования России от Положение разработано на основании

Профильные классы обеспечивают обучающимся: право на получение среднего (полного) образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов; расширенный уровень подготовки по определенному профилю; развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями.

Переход к профильному обучению позволяет: Создать условия для дифференциации содержания старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ. Обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов. Расширить возможности социализации обучающихся. Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Профильные классы создаются на третьей ступени обучения (10-11 классы) и предполагают изучение отдельных предметов, образовательных областей или направлений на повышенном уровне. Универсальные классы Оборонно-спортивный класс Информационно-математический класс Социально-экономический класс

Учебный план Базовые обязательные учебные предметы + профильные учебные предметы + элективные учебные предметы

ПрофильПримерный перечень предметов, изучаемых на профильном уровне 1. физико-математическийФизика, математика 2. информационно- технологический Математика, информатика и ИКТ, физика 3. Социально-гуманитарныйРусский язык, литература, история, обществознание, право 4. социально-экономическийЭкономика, право, география, обществознание 5. естественнонаучныйХимия, биология, география, физика 6. Оборонно-спортивныйОБЖ, НВП, физическая культура 7. Художественно-графическийМХК, черчение 8. Универсальное обучение(непрофильные классы)

Формирование учебного плана (10 класс) предметыОборонно- спортивный Социально- экономический Социально- гуманитарный Физико- математический универсальн ый Русский язык22322 Литература33533 Иностр. язык33333 Математика46464 Информатика и ИКТ11141 История22422 Обществознание23322 География13111 Физика22252 Химия11111 Биология11111 МХК--1-1 ОБЖ2-11 Технология----2 Физкультура53333 экономика-2--- Право-22-- НВП1---- Элективные учебные предметы 62227

Обязательные учебные предметы по выбору обучающихся. Направлены на проведение учебных практик, исследовательской деятельности, осуществления образовательных проектов. Призваны развивать содержание одного из базовых учебных предметов для сдачи ЕГЭ. Обязаны удовлетворять познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Результаты анкетирования (из 65 выпускников приняли участие 49) После окончания 9 класса: Продолжат обучение в 10 классе – 31 чел. Пойдут учиться в колледж или лицей – 7 чел. Пойдут учиться в ПУ – 5 чел. Ещё не определились – 6 чел.

Результаты анкетирования (из 65 выпускников приняли участие 49) В будущем хотят: получить следующие профессии: учитель истории, начальных классов; полицейский и юрист (4 чел.); экономист, менеджер (2 чел.) и бухгалтер (3 чел.), технолог, архитектор (2 чел.), дизайнер, строитель, регионовед, психоаналитик, парикмахер, культработник (3 чел.), медицинский работник (2 чел.), ветеринар, программист (4 чел.), заниматься профессионально спортом или быть тренером (3 чел.), быть управленцем (3 чел.), изучать иностранные языки (2 чел.), посвятить себя сельскому хозяйству (4 чел.).

Результаты анкетирования (из 65 выпускников приняли участие 49) Вопрос: «Какими предметами ты хотел бы заниматься на курсах по выбору в 10 классе?» Ответы: «Русский, французский, китайский языки, философия, политология, зарубежная литература, психология, этикет, швейное дело, черчение, физика, биология, история, обществознание, география, информатика».

Результаты анкетирования (из 65 выпускников приняли участие 49) Вопрос: «Какие цели ты ставишь перед собой на курсах по выбору?» Ответы: «Подготовиться к экзаменам после 11 класса» - 20 чел. «Углубиться в предмет» - 14 чел. «уточнить правильность выбора профиля» - 5 чел.

Результаты анкетирования (из 65 выпускников приняли участие 49) Вопрос: «С кем ты посоветуешься при выборе профиля?» Ответы: «С учителями, классным руководителем» - 10 чел. «С родителями» - 26 чел. «С друзьями» - 6 чел. «Сам решу» - 16 чел.

Результаты опроса учащихся 9 классов (65 выпускников) Физико-математический – 14 учащихся Социально-гуманитарный – 11 Социально-экономический – 4 Оборонно-спортивный – 3 Художественно-графический – 2 Универсальный или не определились – остальные, кто пойдёт в 10 класс

ПредметыклассУчительВид деятельности Русский язык11Золотухина Т.В.Школа абитуриента Русский язык11Стародубова Е.В.Курс Математика11Бакушкина О.П., Асташкина Н.А. Курс Математика11Захарова Л.В.Школа абитуриента Информатика (ТУСУР)10, 11Печегузов А.Н.Курс Обществознание10,11Трубникова О.В.Курс Физика10, 11Пасанова С.В.Курс Биология11Труненкова М.Ю.Курс Химия11Бубенцова Т.Г.Курс Французский язык10Попова Л.В.Факультатив Практический практикум с элементами черчения 10Анцупов В.Ф.Курс История10,11Гришков М.Н.Факультатив История10,11Гришков М.Н.Курс История11Гришков М.Н.Школа абитуриента Физическая культура10Щербинин Л.П.Учебное занятие в тренажёрном зале Хореография11Бакушкина О.П.Курс Этика11Копылова А.Д.Курс

Прием в профильные классы производится на основании письменного заявления обучающегося с согласия родителей (законных представителей). При зачислении в профильные классы учитываются: рекомендации педагогических работников и психолога Учреждения, образовательный рейтинг, портфолио.

Портфолио – это портфель личных достижений

Расписание проведения экзаменов 29 мая – математика 5 июня – русский язык 1 июня – предметы по выбору 14 июня – предметы по выбору Резервные дни 16 июня (русский язык, физика) 18 июня (математика)

Продолжительность экзаменов Экзамены по всем предметам начинаются в 10:00 по местному времени во всех субъектах Российской Федерации. 240 минут - математика, русский язык 180 минут - физика

Рекомендации для успешной сдачи экзаменов Прежде всего, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, тетради, бумагу, ручки. Хорошо ввести в интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность (достаточно для этого использовать картинку, сувенир, любой предмет в этих тонах, например, апельсин и сирень, так как они стимулируют работу памяти).

Рекомендации для успешной сдачи экзаменов Необходимо обеспечить полноценное питание: тертая морковь с подсолнечным маслом (участвует в обновлении клеток мозга); половина луковицы в день (от перенапряжения и психической усталости); орехи (для выносливости); острый перец, клубника, бананы (снимают стресс, улучшают настроение; капуста (от раздражительности и нервозности); лимон (освежает знания); черника (улучшает кровоснабжение мозга); мясо, морская рыба, рыбий жир в капсулах (питает клетки мозга); хлеб грубого помола, сухофрукты (повышают работоспособность).

Ни пуха, ни пера!!!