Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Advertisements

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Учебное занятие- основной вид деятельности педагога дополнительного образования Умный идет впереди. Образованный идет рядом. Хитрый бежит за… Глупый лежит.
«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»
1 ШКОЛА, ГДЕ СОГРЕВАЮТ СЕРДЦА И РАСТЯТ ТАЛАНТЫ.. Тема педагогического совета: «Современные формы и методы проведения урока – залог повышения качества.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Сколько мы расходуем электроэнергии? Урок физики в 8 классе Урок физики в 8 классе МОУ Куликовской СОШ МОУ Куликовской СОШ учитель физики высшей учитель.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Транксрипт:

Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику интересов и мотивации детей; Основываться на социальном заказе общества; Отражать региональные особенности и традиции.

Учебное занятие- это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков.

Цель - это предполагаемый результат действий или деятельности человека, на осуществление которых они направлены. Цели достигаются через решение задач.

При планировании задач занятия необходимо ставить задачи с учетом возрастных особенностей учащихся данной группы, их учебной подготовленности, воспитанности, развития.

Образовательные задачи конкретизируют, какие знания, умения и навыки возможно формировать на учебном материале занятия. Задачи развития учащихся определяют, какие познавательные способности учащихся развивать конкретно, как осуществлять развитие воли, эмоций, познавательных интересов и т.д. Воспитательные задачи описывают, к какому мировоззренческому выводу возможно подвести учащихся и какие воспитательные возможности реализовать на учебном материале занятия.

Изучение и усвоение нового материала (лекции, объяснение, демонстрация и т.д.) Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков 9 повторение, обобщение, упражнения, решение задач, лабораторные работы и др) Обобщение знаний, умений и навыков (самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, аукционы, представления и др) Комбинированное (учебное занятие со всеми элементами процесса обучения) Контрольное (итоговое).

Традиционные ( лекция, семинар, дискуссия, конференция, экскурсия, экспедиция, туристический поход, учебная игра. Нетрадиционные (презентация предмета, защита проекта, круглый стол, чаепитие и т.д)

Рассказ Метод иллюстрации Упражнения Объяснение Метод демонстрации Практическая работа Беседа Решение задач Дискуссия Моделирование объектов Лекция Работа с книгой наглядные практические словесные

1. Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия. 2. Проверка имеющих у детей знаний, умений, их готовность к изучению новой темы. 3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями. 4. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образу, а также их применение в сходных ситуациях, использование упражнений творческого характера. 5. Подведение итогов занятия, формирование выводов.

Каждое учебное занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно – педагогической деятельности; Любое учебное занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов; Построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.

Б ло ки Этапы Этап учебного занятия Задачи этапа Содержание деятельности Результат Подготовительный 1Организационный Подготовка детей к работе на занятии Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания Восприятие 2Проверочный Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если таковое было), выявление пробелов и их коррекция Проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия Самооценка, оценочная деятельность педагога

Основной 3Подготовительный (подготовка к новому содержанию) Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (например, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям) Осмысление возможного начала работы 4Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей Освоение новых знаний 5Первичная проверка понимания изученного Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием Осознанное усвоение нового учебного материала 6Закрепление новых знаний, способов действий и их применение Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми Осознанное усвоение нового материала 7Обобщение и систематизация знаний Формирование целостного представления знаний по теме Использование бесед и практических заданий Осмысление выполненной работы 8Контрольный Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий Использование тестовых заданий, устного (письменного) опроса, а также заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково- исследовательского) Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов

Итоговый 9 Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы Педагог совместно с детьми подводит итог занятия Самоутверждение детей в успешности 10Рефлексивный Мобилизация детей на самооценку Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы Проектировани е детьми собственной деятельности на последующих занятиях 11Информационный Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий Определение перспектив деятельности