Альбом составила учитель начальных классов КГУ «Коррекционная школа-интернат 1» управления образования ВКО управления образования ВКО Валькова Е.П.
Формирование базовых знаний, умений и навыков должно быть связано с творческой деятельностью, с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активностью. Введение в работу дидактических игр и развивающих заданий, целенаправленных на развитие аналитико-синтетических сфер ребёнка, его памяти, внимания, логического мышления, восприятия и пространственного воображения является одной из важных задач педагогики. Опираясь на наблюдения, диагностику спланировала ряд развивающих упражнений, повышающих познавательную и творческо-поисковую активность детей, материал которых соответствует возрастной норме детей младшего школьного возраста. Показатели выполнения учащимися тех или иных заданий предоставляют непосредственную информацию о текущем уровне их развития. Игровой, увлекательный характер заданий смягчает ситуацию стресса при проверке уровня развития, что позволяет детям с низкими учебными возможностями продемонстрировать свои скрытые возможности, раскрыть их в более полной мере. Учебный материал включаю в работу так, чтобы он стал предметом активного действия учения на уроке.
быть внимательным к каждому ребенку; быть внимательным к каждому ребенку; уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы; уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы; создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям. создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.
Условия, соблюдение которых способствует формированию, развитию познавательного интереса учащихся: Первое условие состоит в том чтобы, осуществлять максимальную опору на активную мыслительную деятельность учащихся. Первое условие состоит в том чтобы, осуществлять максимальную опору на активную мыслительную деятельность учащихся. Второе условие предполагает обеспечение формирования познавательных интересов и личности в целом. Второе условие предполагает обеспечение формирования познавательных интересов и личности в целом. Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса - третье важное условие. Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса - третье важное условие. Четвертым условием является благоприятное общение в учебном процессе. Эта группа условий отношения «ученик - учитель», «ученик - родители и близкие», «ученик - коллектив». Четвертым условием является благоприятное общение в учебном процессе. Эта группа условий отношения «ученик - учитель», «ученик - родители и близкие», «ученик - коллектив».
Оказание помощи детям осуществляется по следующим направлениям: осуществляется по следующим направлениям: организация предметно-практической деятельности с целью обогащения чувствительного опыта ребенка; дифференцированный подход к ребенку; формирование мыслительных операций; развитие речи в единстве с мышлением; формирование навыков учебной деятельности; формирование положительного отношения к процессу обучения. Развивающие задания на развитие мышления, памяти, внимания, речи, сенсорного восприятия.
На удочку Андрей Поймал 6 окуней А друг его Сергей – Трёх небольших ершей. Сосчитай без лишних слов Сосчитай без лишних слов Этих мальчиков улов.
Пять ворон на крышу сели,Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели,Две ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело:Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело?Сколько всех их прилетело?
Составить задачу по картинке и решить её. и решить её. += -= += -=
Закончите вопрос и решите задачи: У Милы было 4 шарика. 1 шарик лопнул. Сколько шариков у Милы? Решить задачу: У Васи У Вики Сколько всего ?
Как сделать, Чтобы у всех кроликов были одинаковые порции?
Составить условие задачи, которая решается так:
Три дороги пройдёшь, путь к Кощею найдёшь. 1 дорога. 1 дорога. 1, 2,...,..., 5,...,...,8,..., дорога. 2 дорога. 2, 4,...,..., дорога. 3 дорога. 10, 8,..., 4,....
Три дороги пройдёшь, путь к Кощею найдёшь. 1 дорога. 1 дорога. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, дорога. 2 дорога. 2, 4, 6, 8, дорога. 3 дорога. 10, 8, 6, 4, 2.
Как можно одним словом назвать все эти фигуры? Какую фигуру можно назвать лишней?
Что изменилось? Что не изменилось?
Игра «Назови соседа» дом 4 Назовём жителей этого дома
Закрой квадратиком примеры с ответом 4
1.Сладкий, белый, кладут в чай. 2.Белая, солёная, кладут в суп. 3.Пушистый, ходит, мяукает. 4.Дождь, пасмурно, листопад. 5.Солнце, жарко, купаются. 6.Холодное, сладкое, на палочке. 7.Снег, мороз, иней. 8.Солнце, ручьи, травка.
Найди лишнюю картинку
Что в комнате стоит слева от стола? Что стоит справа от дивана? Что стоит слева от дивана? Что висит над диваном? Что стоит в середине комнаты?
Игра «Наведи порядок» Сложи в коробку подходящие предметы. (форма)
Игра «Наведи порядок». Сложи в коробку подходящие предметы. (цвет)
Игра «Наведи порядок». Сложи в коробку подходящие предметы. (цвет)
9 Сложи клубнику в тарелку
Подберите рисунок к данному выражению 3+2
Вывод Использование данных заданий в познавательном процессе позволяет развивать основные мыслительные операции учащихся, а также стимулирует работу над математическим содержанием. Учащиеся с большим удовольствием выполняют задания, предложенные в нетрадиционном варианте.
1. Игровые и занимательные задания по математике. Жикалкина Т.К., М., Просвещение, «Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников» Сукач 3. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. Истомина Н.Б., М., Просвещение, Дидактические игры на уроках математики. Коваленко В.Г. М., Просвещение, «Карточки с математическими заданиями» Моро 6. Материалы из Интернета.