Психологическая готовность учащихся 4 класса к обучению в школе II ступени Воронкова Е. Н., педагог-психолог МОУ «Гимназия 6» г. Воркуты
Трудности 5 класса обусловлены: - сменой социальной обстановки; - изменением роли учащегося; - увеличением учебной нагрузки; - изменением режима дня; - разностью систем и форм обучения; нестыковкой программ начальной и основной школы; - различием требований со стороны учителей- предметников; - изменением стиля общения учителей с детьми.
Факторы готовности 1.Умение учиться 2.Рефлексия 3.Планирование 4.Произвольность в поведении
Основные виды деятельности: -художественная -учебная -физическая -трудовая
Основные виды работ: 1.письменные 2.устные 3.творческий 4.исследовательские 5.самостоятельные 6.коллективные 7.олимпиадные
Произвольность поведения- умение управлять своим поведением, состоянием (подчинение правилам)
Рефлексия - способность ребенка осознавать что он делает, зачем и правильно ли.
Навыки успешной адаптации 1.Умение осознавать требования учителя и соответствовать им. 2.Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами; 3.Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы. 4.Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками. 5.Навыки уверенного поведения. 6.Навыки совместной деятельности. 7.Навыки решения конфликтов мирным путем. 8.Навык самоподдержки. 9.Навык адекватной оценки собственных возможностей и способностей.