Культурное развитие СССР в 30-е гг

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Искусство должно служить народу и революции…» А. В. Луначарский, нарком просвещения.
Advertisements

Скульптура и Архитектура в СССР в 30 -е годы. В 1918 году началось осуществление ленинского плана монументальной пропаганды. В соответствии с этим планом.
Презентация к уроку по истории (11 класс) по теме: презентация "Модернизация советского периода"
СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА 30-х годов. В.И.Ленин и И.В.Сталин в Горках. Начало 1920-х гг.
Литературный процесс х гг. Произведения отечественной прозы.
Тема урока: Духовная жизнь в 30-е годы ЦЕЛИ УРОКА: выяснить причины, содержание и последствия «культурной революции»; Усвоить понятие«культурная революция»;
Литература 30- х годов. Историческая справка - Развитие тяжелой промышленности - Строительство крупных электростанций - Строительство транспортных магистралей.
Политическое и духовное развитие в 30-е гг. А. Жид «Возвращение в СССР» Председатель Союза писателей: «Кто не с нами, тот против нас!» С.М. Киров А. Вышинский.
Культурная жизнь советского общества.
Н. И. Вавилов Презентация Магомедовой Карины 9 Б класс.
Лушина В.Д., учитель истории Гимназии 14 г. Улан-Удэ.
Развитие советской культуры в е годы 11 класс. История.
Тема урока? Вопрос 1: Действие одного из сюжетов юмористической телепередачи "Шесть кадров" происходит вскоре после Октябрьской революции. Ленин приглашает.
Н. И. Вавилов Николай Иванович Вавилов родился 25 ноября 1887 года в Москве в семье предпринимателя. В 1906 году Вавилов окончил Московское коммерческое.
К УЛЬТУРА Р ОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX- НАЧАЛА XX ВЕКА.
Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.
Борьба с неграмотностью В 1920 г. В Сибири из тысячи жителей старше 8 лет грамотных было 275 человек, а в европейской части России – 434 человека. Грамотность.
Тема "Культурная жизнь Кубани в период «оттепели»" Кубановеденеи в 9 классе Урок 23 Учитель: Казимирова Е.И.
«Духовная жизнь 20-х годов XX века». План урока 1.Борьба с неграмотностью. 2. Положение научной интеллигенции в СССР. 3.Партийная линия в области художественной.
Твардовский Александр Трифонович - поэт, общественный деятель. Александр Трифонович Твардовский родился в Смоленской области. Учился в сельской школе,
Транксрипт:

Культурное развитие СССР в 30-е гг Подготовила Козлова Александра 9 «Б» класс

Советская власть значительно изменила облик России. И эти изменения нельзя оценивать однозначно. С одной стороны культуре был нанесен большой урон: многие видные писатели, художники, ученые вынуждены были покинуть страну или погибли. Все труднее было пробиться к зрителю, читателю, слушателю тем деятелям культуры, которые не уехали, но так и не смогли найти общего языка с установившейся властью.

Разрушались памятники архитектуры: только в 30-е гг. в Москве были уничтожены Сухарева башня, Храм Христа Спасителя, Чудов монастырь в Кремле, Красные ворота и сотни безвестных городских и сельских церквушек, многие из которых представляли историческую и художественную ценность.

Вместе с тем, во многих областях культуры были достигнуты значительные успехи. Прежде всего в сфере образования. Планомерные усилия советского государства привели к тому, что доля грамотного населения в России неуклонно росла. К 1939 г. количество грамотных в РСФСР составляло уже 89 процентов. С 1930/31 учебного года вводилось обязательное начальное образование. С начала 30-х гг. быстро росло число учебных заведений, занимавшихся подготовкой инженерно-технических, сельскохозяйственных и педагогических кадров. В 1936 г. был создан Всесоюзный комитет по делам высшего образования.

результаты в естественных и технических науках.

Крупным достижением химической науки была разработка к 1928 г. С.В. Лебедевым оригинального метода получения синтетического каучука из этилового спирта. Серьезные открытия были сделаны в ядерной физике: Д.В. Скобельцын разработал метод обнаружения космических лучей, Д.Д. Иваненко выдвинул теорию строения атомного ядра из протонов и нейтронов, А.Е. Иоффе изобрел многопластинчатый изолятор, Н.Н. Семенов успешно работал над проблемами теории цепных реакций. Исследования К.Э. Циолковского завоевали приоритет СССР в разработке теоретических проблем освоения космоса. В 1930 г. был построен первый в мире реактивный двигатель, работавший на бензине и сжатом воздухе, сконструированный Ф.А. Цандером.

К.Э. Циолковскоий Ф.А. Цандер

До своей смерти в 1936 г. продолжал исследования известный русский физиолог И.П. Павлов. Больших успехов добился выдающийся селекционер И.В. Мичурин. Видную роль в развитии советской и мировой науки сыграли Институт генетики АН СССР и Всесоюзный институт растениеводства (ВИР) (руководитель - Н.И. Вавилов). Однако развитие науки тормозили репрессии. Были репрессированы многие выдающиеся ученые, в том числе Н.И. Вавилов, С.П. Королев и др.

достижения общественных наук Возросла роль исторического образования, исторических исследований. В 1934 г. восстанавливается преподавание истории в университетах, создается Историко- археографический институт, в 1933 г. - Историческая комиссия, в 1936 г. в связи с ликвидацией Коммунистической академии и передачей ее учреждений и институтов в Академию наук был образован Институт истории. В 30-е годы развертывается преподавание истории в средней и высшей школе.

ситуация в области литературы и искусства.

В апреле 1932 г. ЦК ВКП(б) принял постановление "О перестройке литературно-художественных организаций". Вместо многочисленных литературных группировок было признано целесообразным создать единый Союз писателей СССР. Репрессии 30-х годов затронули и литераторов, прежде всего рапповских идеологов (Л. Авербаха, В. Киршона, И. Гроссман- Рощина, Г. Горбачева, Г. Лелевича и др.); из более чем 50 писателей, принадлежавших к литературным группировкам, сохранившимся до 30-х годов были репрессированы трое - О. Мандельштам, С. Третьяков, И. Бабель; "крестьянские" же писатели (Н. Клюев, С. Клычков, П. Орешин, И. Касаткин, И. Приблудный, П. Васильев, В. Наседкин, Пимен Карпов) погибли все, кроме Карпова.

Однако и в эти годы создаются значительные произведения: "Тихий Дон" и 1-я часть "Поднятой целины" М.А. Шолохова, "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова, стихи и поэмы А.А. Ахматовой, П.Н. Васильева, Н.А. Клюева, О.Э. Мандельштама, М.И. Цветаевой, романы и повести A.M. Горького, А.Н. Толстого, Н.А. Островского, А.А. Фадеева, И. Ильфа и Е. Петрова и др.

В эти годы создаются выдающиеся произведения советского кино. В живописи, скульптуре работают А. Дейнека, М. Нестеров, П. Корин, М. Греков, П. Кончаловский, Ю. Пименов, В. Андреев, В. Мухина, И. Шадр; в музыке - Б. Асафьев, Р. Глиэр, Ю. Шапорин, Д. Шостакович и др.

А. Дейнека Будущие летчики

Нестеров

В. Мухина