Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей.
Advertisements

ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Образовательная система «Школа 2100». Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах.
Образовательная система «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах.
Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Переход на ФГОС НОО.
Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ. Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок 1.Проверка.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ. Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок учеников.
Новый стандарт и получение нового образовательного результата Презентация эксперимента РАО и образовательной системы «Школа 2100»
1 Уважаемые коллеги! Вас приветствуют педагоги кафедры начального образования!
С чем мы вступаем в этот учебный год?. 2 ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только.
Проблемно-диалогическая технология Дивеева Галина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад 9 «Ласточка» г.Ртищево Саратовской области 2012г.
Формирование универсальных учебных действий в технологии деятельностного метода 1.
1 В класс Почёмова Марина Анатольевна Вторая квалификационная категория Работает по учебно-методическому комплекс у «Школа 2100»
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Здоровье – залог успешного воспитания и обучения.
Концепция (автор – академик Концепция (автор – академикакадемик РАО А.А.Леонтьев) РАО А.А.Леонтьев) Цель: выращивание Цель: выращивание функционально-грамотной.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? ФГОС гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?

Цель образования изменилась! Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» «Школа 2100» (еще в 1990-е годы):

Реализация Программы «Преемственность. 8 шагов» как условие получения нового образовательного результата На примере Образовательной системы «Школа 2100»

Цель образования изменилась! Гос. Стандарт 2004 г.: «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности» «Базовое требование: достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе». Проект Гос. Стандарта гг.: Смена образовательной парадигмы (цели) – вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности

Новая цель требует нового подхода к содержанию! Принцип МИНИМАКСА в работе с содержанием учебников учит находить главное и интересное Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умения работать с информацией МАКС Может узнать МИНИ Должен узнать

Предостерегаем от ошибки!!! Не всё, что есть в учебнике, нужно прочитать, запомнить или выполнить! Необходимо научиться выбирать главное и интересное

Общие особенности технологий в учебниках «Школы 2100»: от «ментора-наставника» к «партнеру» Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала) = «решение задач», «самоорганизация» Технология формирования правильного типа читательской деятельности (чтение и понимание текстов) = «коммуникации» Технология оценки учебных успехов (контроль результатов) = «саморегуляция»

Результаты обучения по «Школе2100» Исследование специалистов Психологического института РАО И.М. Улановской и Е.Г. Юдиной ( гг.) Классы, где реализуются идеи «Школы 2100» Развивающая среда: 1. Развитие теоретического мышления и превышение своих базовых интеллектуальных возможностей 2. Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность 3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности Традиционные классы: Традиционная среда: 1. «Тренинговая» модель (подтягивание слабых без развития сильных) или «занижающая» (ориентация на низкий уровень) 2. Сложные отношения внутри класса, невысокая мотивированность 3. Заниженная самооценка, повышенная тревожность

«ШКОЛА 2100» и ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) Опыт внедрения новых идей