{ БУЛГАКОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ Подготовила Козлова Александра 10 «Г»
( 1871–1944), Русский философ и богослов. Родился в Ливнах Орловской губернии 16 (28) июня Окончил юридический факультет Московского университета, в 1890-х годах увлекался марксизмом, был близок к социал-демократам. Смысл дальнейшей мировоззренческой эволюции Булгакова вполне определенно передает заглавие его книги От марксизма к идеализму (1903). БУЛГАКОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ Краткая биография С. Н. Булгаков, 1907 год.
Он участвует в сборниках Проблемы идеализма (1902) и Вехи (1909), в религиозно-философских журналах «Новый путь» и «Вопросы жизни», издательстве «Путь». Религиозно- метафизическая позиция Булгакова нашла вполне последовательное выражение в двух его сочинениях: Философия хозяйства (1912) и Свет Невечерний (1917). В 1918 он стал священником, в 1922 был выслан из России. С 1925 и до конца своих дней руководил Православным богословским институтом в Париже. Карикатура на депутата Государственной Думы С. Н. Булгакова год.
В философских и богословских трудах Булгакова центральную роль играет социология. Увидев в учении Вл.С.Соловьева о Софии «наиболее оригинальный» элемент всеединства, но «незаконченный и недоговоренный», Булгаков развивал софийную тему уже начиная с Философии хозяйства и вплоть до своих последних богословских творений: Утешитель (1936) и Невеста Агнца (1945). Его богословский опыт был воспринят резко критически в церковных православных кругах и осужден, причем как в России, так и за рубежом.Вл.С.Соловьева Павел Флоренский Павел Флоренский и Сергей Булгаков. Картина «Философы» художника М. В. НестероваМ. В. Нестерова
София, по учению Булгакова, это сущность, возникающая в ходе божественного творчества. Мир в социологии Булгакова не тождествен Богу – это именно тварёный мир, «вызванный к бытию из ничто». Идея Софии играет у Булгакова ключевую роль в обосновании единства бытия, единства, не признающего в конечном счете никакой изоляции, никаких абсолютных границ между божественным и тварным миром, между началом духовным и природным (мыслитель видел в собственной мировоззренческой позиции своего рода «религиозный материализм», развивал идею «духовной телесности» и др.).
«Центральной проблемой социологии является вопрос об отношении Бога и мира, или что по существу является тем же самым Бога и человека. Другими словами, социология является вопросом о силе и значении единства Бога со всем сотворенным миром в человеке и через человека. В этом вопросе Христианство в самом себе ведет тысячелетнюю борьбу с двумя крайностями. В христианском мироощущении имеется два крайних полюса, оба ложные в своей односторонности: один есть миро отрицающее манихейство, устанавливающее между Богом и миром непроходимую пропасть, другой полюс есть пантеизм или космотеизм, принимающий мир таковым, какой он есть, и фактически обоготворяющий его. Первое воззрение Бога ставит перед человеком альтернативу: Бог или Мир. Благодаря этому человек, в обращенности к Богу, отвращается от мира, презирает его ценности и дела и предоставляет мир в удаленности его от Бога собственной судьбе. Второе же воззрение обмирщающее жизнь утверждается при общем параличе новейшего Христианства, которое утеряло силу руководства жизнью и само ей подчиняется. Если спасение принимается как бегство из мира, сопровождаемое, с другой стороны, рабством этому миру, то и мир все больше и больше отвращается от такого Христианства и объявляет себя и свою жизнь самоцелью. Современное безбожие, являющееся в действительности обожествлением природы и человека, есть поэтому особый вид язычества.» Из книги: С.Н.Булгаков "Тихие думы"
Умер 13 июля 1944 в Париже, Франция 13 июля 1944Париж Франция