Адресаты любовной лирики Маяковского Батыревой Ольги 11 «А» : Любовь - это жизнь, это главное. От неё разворачиваются и стихи, и дела, и всё прочее. Любовь - это сердце всего. Если оно прекратит работу, всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявиться во всём.
Образ Маяковского немыслим без страниц его любовной лирики. «Трибун революции», «горлан-главарь», едкий сатирик, он раскрывается новыми гранями в произведениях, посвящённых женщинам. Здесь Маяковский прежде всего любящий и страдающий, ранимый и застенчивый, нежный и трогательный, иногда воинственный и дерзкий Образ Маяковского немыслим без страниц его любовной лирики. «Трибун революции», «горлан-главарь», едкий сатирик, он раскрывается новыми гранями в произведениях, посвящённых женщинам. Здесь Маяковский прежде всего любящий и страдающий, ранимый и застенчивый, нежный и трогательный, иногда воинственный и дерзкий Относясь к любви как к величайшему благу, способному вдохновить на дела, на труд, Для него характерна широта лирического восприятия мира. Личное и общественное сливалось в его поэзии. И любовь - интимнейшее человеческое чувство - в стихах Маяковского всегда связана с социальными чувствами поэта-гражданина. Относясь к любви как к величайшему благу, способному вдохновить на дела, на труд, Для него характерна широта лирического восприятия мира. Личное и общественное сливалось в его поэзии. И любовь - интимнейшее человеческое чувство - в стихах Маяковского всегда связана с социальными чувствами поэта-гражданина. Известны многие адресаты лирики Владимира Маяковского: Лилия Брик, Мария Денисова, Татьяна Яковлева и Вероника Полонская. Известны многие адресаты лирики Владимира Маяковского: Лилия Брик, Мария Денисова, Татьяна Яковлева и Вероника Полонская.
Мария Денисова В поэме Облако в штанах поэт рассказывает о своей безответной любви с первого взгляда в юную Марию Денисову, в которую он влюбился в 1914 году в Одессе. Он так охарактеризовал свои чувства: Мама! Ваш сын прекрасно болен! Мама! У него пожар сердца. Эта трагическая любовь не выдумана. Сам поэт указывает на правдивость тех переживаний, какие описаны в поэме: Вы думаете, это бредит малярия? Это было, было в Одессе. Приду в четыре, - сказала Мария. Но исключительное по силе чувство приносит не радость, а страдания. Пути М. Денисовой и В. Маяковского разошлись. Тогда он воскликнул: Любить нельзя!
Эльза Триоле За ней, еще до знакомства с Бриками, ухаживал Маяковский, бывал у нее дома, пугая добропорядочных родителей Эльзы своими футуристическими выходками. После смерти отца – в июле 1915 года – Эльза приехала в Петроград к сестре. И на свое несчастье пригласила к ней Маяковского. Он пришел, читал свое «Облако в штанах»... Именно в тот вечер, как утверждает Эльза Триоле, все и случилось: «Брики отнеслись к стихам восторженно, безвозвратно полюбили их. Маяковский безвозвратно полюбил Лилю...»
Лиля Брик Отношения были у них непростые. Маяковский настолько Лилю Брик любил, что даже жил с ними втроем – Лиля, Осип и поэт. У нее были романы с другими мужчинами, у нее было много поклонников. И Маяковский тоже заводил какие-то влюбленности, когда путешествовал за границей и не только. Лиля смотрела на это, в общем-то, сквозь пальцы. Кроме одного случая, когда Маяковский влюбился в Татьяну Яковлеву и по возвращению из Парижа он показывает Лиле стихотворение – письмо Татьяне Яковлевой. Первый раз она сказала ему – «ты сейчас первый раз меня предал». Для нее предательством была не влюбленность, не роман, а именно измена ей как музе.
Флейта - позвоночник Сегодня, только вошел к вам, почувствовал - в доме неладно. Ты что-то таила в шелковом платье, и ширился в воздухе запах ладана. Рада? Холодное "очень". Смятеньем разбита разума ограда. Я отчаянье громозжу, горящие лихорадочен. Ямами двух могил вырылись в лице твоем глаза. Могилы клубятся. Нету дна там. Кажется, рухну с помоста дней. Я душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами, закачался над ней. Знаю, любовь его износила уже. Скуку угадываю по стольким признакам. Вымолоди себя в моей душе. Празднику тела сердце вызнакомь.
Татьяна Яковлева Двадцатидвухлетняя девушка отличалась необыкновенной, по отзывам современников, фатальной красотой длинноногая ("...вы и нам в Москве нужны, не хватает длинноногих). Высокая, грациозная, с длинными ногами, белой кожей и выразительным взглядом, она тут же вошла в парижский бомонд и обзавелась немалым числом именитых поклонников. Ей, манекенщице модного дома Коко Шанель, симпатизировал Шаляпин. С Маяковским их свела Эльза Триоле, бывшая возлюбленная Маяковского и младшая сестра Лили Брик. Впервые увидев Татьяну, она засмеялась: Да вы под рост самому Маяковскому, а затем по приезду и познакомила их. Это была красивая пара двух удивительно похожих друг на друга людей. Их потрясающее сходство отмечали все современники. Их любовь закончилась трагично. Маяковский уехал в Россию и больше Татьяну так и не увидел. Ходили разговоры, что именно Брик сделала всё, чтобы поэт не получил возможности выехать за границу. А Маяковский прямо говорил: «Если я не увижу Татьяны, я застрелюсь». "Он такой колоссальный и физически, и морально, что после него - буквально пустыня. Это первый человек, сумевший оставить в моей душе след..."
Письмо Татьяне Яковлевой В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне красный цвет моих республик тоже должен пламенеть. Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью брови, дай про этот важный вечер рассказать по-человечьи. Я все равно тебя когда-нибудь возьму - одну или вдвоем с Парижем.
Вероника Полонская С Маяковским ее познакомил в 1929 году Осип Брик, скорее умышленно, зная наверняка, что юная и очаровательная девочка понравится другу их семьи. Вероника, тогда уже актриса МХАТа, была замужем за Михаилом Яншиным. Отношения с поэтом развивались стремительно. Норик - так звали домашние Веронику. Норкище - назвал Маяковский эту романтичную и нежную пани с холодноватой красотой, которая стала его последней любовью. «Я никогда не прощу Володе то, как он смотрел на вас!» - выговаривала Полонской уже состарившаяся Лиля Брик. В этом романе были испепеляющая страсть и ребенок, убитый во чреве. Связь поэта и актрисы становилась мучительной, разрушительной для обоих. Финал всем известен - Маяковский застрелился через минуту после того, как Полонская вышла из его квартиры. Всю свою дальнейшую жизнь она несла это бремя. Ни на что не претендовала, хотя Маяковский сделал ее наследницей, включив в последнее письмо: «Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская»