Подготовка к экзаменам Полезная информация
Что происходит с ребёнком? Изменения физиологические внешние нарушения аппетита, сна, неопрятность, небрежность, резкое похудение или полнота, чрезмерная яркость, частая смена настроения, неестественная речь, раздражительность, агрессивность, опустошённый взгляд, повышенная тревожность, задумчивый вид и др. чувство одиночества и др. стресс
Как помочь ребёнку: поддержка собственный и понимание опыт хорошая подготовка к сдаче экзамена
Что нужно для успешной сдачи экзамена? Эффективность подготовки к экзаменам зависит от правильного распределения сил и времени Определить, что известно, что – нет (повторять всё подряд нет смысла – занимает много сил и времени) Составить план повторения Отказ от менее важных дел (при подготовке к экзамену важно отменить все ненужные дела или менее важные)
Нужно помнить: Забытый предмет лучше всего учится в первые три дня недели, в следующие дни лучше повторять уже выученные темы. Повторение должно занимать меньше времени, чем изучение. Накануне вечером, перед сном, в голове попытаться чётко представить, какие темы учить завтра и как. Неделю перед экзаменом посвятить просмотру всех планов и конспектов.
Нужно помнить: Попеременное выполнение умственной и физической работы способствует более быстрому выполнению как одной, так и другой работы ( соотношение умств. и физич. работы – 4:1 или 6:1) Задания, требующие мышления, лучше выполнять в утренние часы ( накануне вечером внимательно и детально ознакомиться с содержанием задания) Работа на запоминание выполняется лучше вечером (при условии, что это будет последнее умственное дело уходящего дня). На следующий день текст следует повторить.
Важно помнить! У большинства людей – два «пика работоспособности» - это с 9 – 12 и с 17 – 20 часов! За день до экзамена прекратить повторять весь материал (или хотя бы вечером перед экзаменом) - знания должны немного «отлежаться»!