ФГОС 2 поколения Образовательная область «Творчество» 3-5 лет 2.1. Стандарт художественно-эстетической компетентности овладение основными исполнительскими навыками в изобразительной и музыкальной деятельности. Ребенок воспроизводит в рисунке, лепке образы окружающего мира. Понимает образное содержание живописи, музыкальных произведений. Применяет навыки и умения в творческой деятельности (театральной, художественной, музыкальной и т.д.)
Стандарт индивидуально-творческой компетентности детей к 5-6 годам Воспроизводят эмоциональные переживания различных персонажей. Понимают важность предстоящих событий, умеют радоваться или сдерживать эмоции, эстетическую ценность произведений искусства. Применяют умения придумывать оригинальные необычные способы решения проблем, выдвигать разные подходы, варианты мышления, самостоятельно переносить знания в новую ситуацию.
Стандарт коммуникативно-языковой компетентности детей к 5-6 годам: проявляют навыки общения и выражения своих мыслей, используют речь для регулирования собственного поведения Воспроизводят сказки, литературные произведения, демонстрирует доброту и заботу о близких.
Вместе сказку сочиняем, нарисуем, прочитаем, разыграем!
Ситуации, побуждающие к творческому рассказыванию:
История про котенка
Придумывание сказочной истории:
Создание атмосферы для творчества:
Создание условий для «проживания» сказочной истории
Чтение придуманной истории
Распределение ролей перед постановкой сказочной истории
Педагогическая «подсказка»: 1. Шаг первый - найди все части картинки. Дети перечисляют все, что могут обнаружить. 2. Шаг второй - соединяй по две части. Соединяя два предмета действием, дети образуют полные предложения. 3. Шаг третий – войди в картинку. Включить воображение, войти в мир ощущений. 4. Шаг четвертый – отставай и забегай вперед. Упорядочивают то, что уже раньше рассказали по картинкам.
Ты только попробуй и станет привычным видеть чудесное в обычном! Хотите стать волшебником? У вас есть для этого все необходимые возможности. Но Ваши возможности, очевидно, заняты сейчас другими целями. Они работают на достижение этого иного. Освободите свои возможности от того, на что они направлены сейчас и направьте их на то, чтобы стать волшебником, и вы станете волшебником (волшебницей)!!! Предлагаю создать новое стихотворение о птичках зимой