Математика (Школа 2100) 4 класс Учитель начальных классов МОУ «Старотимошкинская средняя школа» Патмаева Аниса Севастьяновна
Устные упражнения: а)Прочитайте числа: , , Что означает цифра 7 в записи этих чисел? Сколько всего сотен тысяч в этих числах?
Устные упражнения: б)- Какие единицы измерения длины вы знаете? 1 км 1м 1дм 1см 1мм Какое отношение между ними?
Устные упражнения: в)Придумайте задачу, которая решается так: а + а х 3 + (а - 5)
Устные упражнения: д)Вычислите площадь прямоугольника:
Устные упражнения: 3 x 4= 12 (кв. см ) площадь прямоугольника.
Устные упражнения: е) Вычислите площадь замкнутой фигуры. 15 < S
- Как вы думаете, приближённо чему равна площадь фигуры? (20 клеток, 23 клетки, 30 клеток…) Между числами 15 и 34 большой промежуток.
«Открытие» детьми нового - Частичные клетки бывают меньшие, а иногда большие. Нельзя ли найти приближённое число? - Какое же число из указанного промежутка наиболее точно выражает площадь этой фигуры?
«Открытие» детьми нового - Как приближённо можно записать формулу? S a + в : 2 Значит, : 2 = 32 (кв.см ) S 32 кв.см
- Какова тема сегодня на урока?
Давайте составим алгоритм вычисления площади. - Как мы действовали? Наложили палетку на фигуру. Сосчитали число а целых клеток внутри фигуры. Сосчитали число в клеток, входящих в фигуру частично. Высичлить приближённое значение площади: S a + в : 2
Первичное закрепление Найти с помощью палетки площадь получившегося круга.
Решение: 32 < S < 60 а = 32 в = 60 : 2 S : 2 S 62 см2
Самостоятельная работа Найди площадь данной фигуры
Итог урока - Как приближённо находим площадь фигуры? S a + в : 2