«Сказка в жизни ребёнка дошкольного возраста» (всеобуч для родителей) Подготовила Майорова Людмила Павловна, старший воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театральная деятельность в младшей группе. «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» Театрализованная.
Advertisements

Мнение психологов: привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Так что.
Выполнила воспитатель МБДОУ 79 Кожина Юлия Сергеевна.
Сказка о сказкотерапии. Выполнила воспитатель ДОУ2 г.Волжска Токпаева Маргарита Ивановна.
Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ». Вторая младшая группа 10 Муращенко Татьяна Григорьевна – воспитатель II квалификационной категории.
ГБОУ СОШ 1621 « Школа Лидерства Лаудер Эц Хайм» дошкольное отделение «УНИВЕРСИТЕТ»
ПРОГРАММА «Тропинкою добра».. Автор: Воспитатель высшей категории Михайлова Наталья Анатольевна.
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
НА СВЕТЕ ЕСТЬ МНОГО РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЙ, И В КАЖДОЙ ЕСТЬ ПРЕЛЕСТЬ СВОЯ. НО НЕТ БЛАГОРОДНЕЙ, НУЖНЕЙ И ЧУДЕСНЕЙ ЧЕМ ТА, КЕМ РАБОТАЮ Я!
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Реальность – это наш существующий мир. Фантазии - плод нашего творчества.
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
Проект на тему: «Моя семьЯ» воспитанницы МБДОУ д/с «Салгал» с. Барлык Ооржак Алексы – 6 лет.
Что в вашей жизни значит ваша семья? Семья – это одновременно и трудности, и радости. Семья – это «поплавок», который держит, когда ты тонешь. Для меня.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 2 » МБДОУ «Детский сад 2 » п.г.т. Уруссу. Родилась 8 ноября 1973 года в п.Уруссу. Образование высшее.
Транксрипт:

«Сказка в жизни ребёнка дошкольного возраста» (всеобуч для родителей) Подготовила Майорова Людмила Павловна, старший воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» Илекского района Оренбургской области

Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч...".

Что есть добро и зло? Следя за перипетиями сюжета, маленький человек сопереживает героям и пытается упорядочить свои сложные чувства. В то же время он постигает смысл таких понятий, как добро и зло.

Развиваем фантазию Воображение пятилетнего малыша позволяет ему воспринимать фантастические сказочные образы как реальные. Он любит Деда Мороза и ждет от него новогоднего подарка, боится Бабы-Яги и жалеет Русалочку.

Понять другого Особую роль играет в сказках мотив единения человека и природы. Природа в сказке часто сочувствует героям, защищая и утешая их (превратился Иванушка в козлёнка, никто этого не заметил, только цветы стали вянуть, деревья сохнуть, травы блекнуть). Из этого слияния с природой рождается любовь - жалость ко всему живому: растениям, животным, людям.

Сказкотерапия Когда ребёнок рассматривает сказочные иллюстрации, старайтесь обратить его внимание на детали. Пусть он, к примеру, найдет на рисунке мышку, которая помогает тянуть репу. Такое занятие развивает внимание и формирует навыки чтения.

Психологи, работающие с детьми, считают, что знакомить ребенка с книгой пора уже тогда, когда вы можете одновременно удержать на коленях и малыша и книгу. Вначале достаточно листать странички, рассматривая картинки. Когда вы почувствуете, что ребенок вас слушает, можно начать чтение стихов и коротких сказок. Детям обычно нравятся стихи и истории, содержащие повторения.

Игра - драматизация Использование сказок в качестве сюжетов для драматических импровизаций помогает детям глубже понять содержание, почувствовать характеры персонажей, объяснить их поступки.

Сказка помогает детям и родителям лучше понимать друг друга. Она дает общие темы, события для совместного переживания. И пусть это будет творчество, где все участники равноправны, ведь и дети могут научить нас своей непосредственности, отзывчивости, даже чувству юмора. Сказка это очень красивый путь! Не случайно она существовала во все времена, не случайно рядом с малышом по этому пути пойдете вы!

Что Вы будете делать, если обнаружите, что Ваш ребенок не любит книги?

«Как надо обращаться со сказкой?» (Памятка для родителей) - Рассказывать искренне, не торопясь. - Знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка. - Рассказывать «в тему». Если не можете рассказывать, то читайте, не забывая глядеть ребенку в глаза. - Старайтесь не рассказывать ребенку сказку, в которой есть ужасы и кошмары. Берегите психику ребенка. - Старайтесь не комментировать сказу следующим образом: «Вот, не будешь есть, тебя…». Не воспитывайте в ребенке страх. - Старайтесь не использовать сказку в корыстных целях. «Оно же все к Вам вернется…». - Старайтесь не рассказывать нравоучительных сказок для своего ребенка в присутствии других детей (людей). Пусть сказка будет Вашим добрым помощником в воспитании умного понимающего, доброго и сильного ребенка!

Если рядом Сказка, то ребенок: С радостью и без капризов укладывается спать; соглашается купаться и без капризов вылезает из воды; делится игрушками; съедает «волшебное» лекарство; познает окружающий мир; учится понимать и любить все живое; пробует сочинять свои собственные сказки; учится читать, считать, фантазировать, рисовать; знакомится с трудными правилами и понятиями; стремится стать лучше.

Сказкой можно: вылечить; успокоить; поднять настроение; оградить от бед; научить понимать другого, не похожего на тебя; «измерить» настроение и самочувствие.

На вопрос Читаете ли Вы детям на ночь сказки? все услышат уверенные ответы: Стараюсь это делать, понимая, что это необходимо нам обоим. Чаще читаю наизусть, чтобы видеть моего ребенка… Сочиняем всей семьей сказки, в которых весь наш прожитый день. Обязательно в сказках живут герои, которые близки моему ребенку. Стараемся заканчивать сказки добром. Понимаю, что чтение на ночь – это создание доброй атмосферы дома, теплоты, взаимопонимания, любви. Спасибо тебе, сказка!