Конституция Германской империи 1871 года Форма правления и особенности государственного аппарата по Конституции
Форма правления Составители Конституции 1871 г. законодательно закрепили ту же "жесткую" модель федеративно-административного политического устройства, которая разработана была их франкфуртскими предшественниками, передав федеральному собранию (Союзному совету бундесрату и рейхстагу) законодательную компетенцию по вопросам армии, флота, внешней политики, таможни и торговли, почты, телеграфа, железных дорог, судоходства и пр. При этом Конституцией предписывалось, что "имперские законы имеют преимущество перед законами земельными" (гл. II, ст. 2).
Государственный аппарат по Конституции Император Германии (Кайзер)
Конституционный статус канцлера по конституции 1871 года Канцлер был не только единственным имперским министром, но и председателем бундесрата. Его голос был решающим в верхней палате.
Конституционный статус бундесрата по конституции 1871 года Союзный совет (бундесрат) занимал второе место по объему политических полномочий после кайзера. Этот орган имел законодательные и административные полномочия. Бундесрат был органом представительства государств (в лице министров или уполномоченных), вошедших в состав империи.
Конституционный статус рейхстага по конституции 1871 года Рейхстаг, нижняя палата, создаваемая на основе всеобщих выборов с тайной подачей голосов, находился под контролем императора. Он обладал значительно меньшими полномочиями, чем бундесрат.
Спасибо за внимание!