Мороз и солнце, день чудесный!. Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Погода. Признаки погоды Покшеньгская основная школа 21 Богданова Л.В.
Advertisements

Что такое погода?. Погода бывает холодная дождливая сухая солнечная ветреная тёплая.
Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов: построение графика температур, диаграмм облачности и осадков, розы ветров, описание погоды. Учитель.
Атмосферноедавление Атмосфера Температуравоздуха ВетерОсадкиОблака Погода и климат
1. Что называется атмосферой? 2. Из каких слоёв состоит атмосфера? 3. Какой из этих слоёв называют фабрикой погоды?
Установите соответствие: 1.Тропосфера 2.Стратосфера 3.Верхние слои атмосферы А. Здесь сосредоточен почти весь воздух, водяной пар, образуется туман, облака.
Урок географии в 6 классе. Автор: Головань О.В., учитель географии, высшей категории, оборудование: мобильный класс, технология: ИКТ 2013год Тема:«ПОГОДА»
Дни недели Температура (С 0 ) 1. Сколько дней температура была выше 16 0 ? 2. Какого.
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА- ЭТО СТЕПЕНЬ НАГРЕТОСТИ ВОЗДУХА.
Козлова Е.В.1 у природы нет плохой погоды Мы хотим не только знать, как устроена природа (и как происходят природные явления), но и по возможности.
Температура воздуха. История о том, как научились измерять температуру, интересна и необычна. Термометры были придуманы за много лет до того, как люди.
Исследовательский проект «Наблюдение за погодой» выполнили учащиеся 2В класса МОУ СОШ г.Пионерский.
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА- ЭТО СТЕПЕНЬ НАГРЕТОСТИ ВОЗДУХА.
Температура Самый теплый день февраля ___________________ Самый холодный день февраля _________________ Амплитуда февральских температур равна ________.
Что такое атмосфера?. Строение атмосферы Основные показатели.
Исследовательский проект «Наблюдение за погодой»
Андерс Цельсий термометр С высотой температура воздуха понижается на каждый километр подъема на 6С.
1.78% 2.6° С 3.21% 4.10 – 18 км км. Атмосфера Атмосфера Воздух Воздух «Кухня погоды» «Кухня погоды» Озоновый слой Озоновый слой Метеоролог Метеоролог.
АТМОСФЕРА 6 класс учитель географии МКОУ Доволенская ООШ Шкуратова Л.С.
Транксрипт:

Мороз и солнце, день чудесный!

Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит.

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет как дитя.

Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром…

Погода.

Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент.

Признаки погоды: Температура воздуха Влажность Атмосферное давление Ветер Облака Осадки

Практическая работа "Обработка материалов наблюдений за погодой".

1 группа «Построение графика изменения средних температур в с.Усть- Яруль за неделю» Цель работы: Формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений и составления графика хода температур. Ход работы: 1. Используя данные п.19 учебника и данные таблицы построить график хода температур. Дни 12 марта 13 марта 14 марта 15 марта 16 марта 17 марта 18 марта температура- 5 С- 4 С-3 С-6 С- 7 С- 8 С-9 С 2. Ответить на вопросы: Что происходило с температурой воздуха за неделю? (повышалась или понижалась) Изменения температуры были резкими или постепенными? Какой из дней за время наблюдений был самый теплый и который самый холодный? В какие дни наблюдалось самое большое колебание температур?

График изменения средних температур в с.Усть-Яруль за неделю

2 группа Практическая работа «Построение графика хода температур в с.Усть-Яруль за февраль» Цель работы: Формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений и составления графика хода температур, подсчета СМt воздуха. Ход работы: 1. Используя текст п.19 учебника и данные таблицы, постройте график хода температур за месяц. дни t С Дн и t С Подсчитайте СМt (среднюю месячную температуру воздуха) сложив все данные и разделив на количество дней месяца. 3. Чему равна амплитуда температур в феврале? (А= max.t -min.t )

График хода температур в с.Усть-Яруль за февраль 2015 года.

3 группа «Построение графика суточного хода температур в с.Усть- Яруль» за 13 марта. Цель работы: Формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой и составления графика суточного хода температур, подсчета ССТt воздуха и суточной амплитуды температур. Ход работы: 1. Используя п.19 учебника и данные таблицы составить график суточного хода температуры: Время измерения 01 ч 7 ч 13 ч 19 ч 22 ч температура- 5 С- 3 С- 1 С- 7 С 2. Сделайте вывод и ответьте на вопросы: Почему температура воздуха изменяется в течении дня? Определите максимальную и минимальную температуру в течение этого дня? Чему равна средняя суточная температура воздуха за этот день? Подсчитайте амплитуду температур.

График суточного хода температур в с.Усть-Яруль» за 13 марта» 2015 года

4 группа «Построение графика розы ветров в с.Усть-Яруль за февраль». Цель работы: Формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой и построение графика «розы ветров» по предложенному варианту (за месяц февраль). Ход работы: 1)Начертите 8 румбов (направлений), соответствующих основным сторонам горизонта (С; Ю; З; В; С-З; С-В; Ю-З; Ю-В); 2) Используя учебник стр.138 и данные таблицы постройте розу ветров за месяц нанесите направление ветра за каждый день месяца (1 день- 5 мм); Направление ветра Количество дней северный 4 северо-восточный 1 восточный 4 юго-восточный 0 южный 1 юго-западный 2 западный 11 северо-западный 3 нет ветра (штиль)? 3)Соедините концы векторов красной линией. Сделайте ВЫВОД: о преобладающих ветрах за данный месяц, подсчитайте сколько дней было без ветра и как ветер можно использовать на благо человека.

Роза ветров в с.Усть-Яруль за февраль 2015 года

5 группа «Описание погоды за один день» Цель работы: Формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений и составления описания погоды своей местности. Оборудование: термометр, барометр, перышко, планшет и условные знаки, маркер. Ход работы: 1. Используя результаты своих наблюдений составить описание погоды (в данный момент) по плану: Температура воздуха Облачность Атмосферное давление Осадки Сила ветра 2. Используя планшет и условные знаки расставить их в правильной последовательности. 3. Сделать вывод о погоде сегодняшнего дня и ее влиянии на настроение и самочувствие учащихся вашей группы.

Прогноз погоды. Народные приметы

ДОМ.ЗАД. П.23 По выбору: составить ребусы по теме, найти загадки о погоде, составить календарь наблюдения за погодой за неделю построить график суточного хода температур за один из дней каникул

Сегодня на уроке: Мне было интересно на уроке……………………… Мне понравилось …………………………………….. Я испытывал затруднения ………………………….. Я запомню надолго …………………………………… Мне было скучно, п.ч.………………………………………..

В годах была учреждена Международная метеорологическая организация, реорганизованная в 1951 году во Всемирную метеорологическую организацию (ВМО). В рамках ВМО реализуется международный проект, который получил название Всемирной службы погоды. Вся сеть метеорологических станций на земном шаре включается в единую систему сбора и обработки метеорологических данных. Информацию о погоде собирают и распространяют три мировых центра, расположенные в Вашингтоне (США), Мельбурне (Австралия) и Москве (Россия).

На основе подробной информации о погоде, полученной из различных источников, метеорологи составляют карты погоды.

В Антарктиде работает 48 наблюдательных станций, принадлежащих разным государствам. Ежедневно они передают данные наблюдений о погоде в Антарктиде. Даже летом в Антарктиде температура воздуха не поднимается выше 0 С, а в глубине материка ниже – 30 С. Зима холодная. Осадков в Антарктиде выпадает мало.

Предсказание погоды – одна из сложнейших научных задач. Для её решения разработано несколько методов, но ни один из них не обеспечивает пока точного решения. Прогнозы погоды составляют как общего пользования, так и для различных специалистов (строителей, моряков, летчиков, земледельцев и других).