Мороз и солнце, день чудесный!
Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит.
Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет как дитя.
Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром…
Погода.
Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент.
Признаки погоды: Температура воздуха Влажность Атмосферное давление Ветер Облака Осадки
Практическая работа "Обработка материалов наблюдений за погодой".
1 группа «Построение графика изменения средних температур в с.Усть- Яруль за неделю» Цель работы: Формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений и составления графика хода температур. Ход работы: 1. Используя данные п.19 учебника и данные таблицы построить график хода температур. Дни 12 марта 13 марта 14 марта 15 марта 16 марта 17 марта 18 марта температура- 5 С- 4 С-3 С-6 С- 7 С- 8 С-9 С 2. Ответить на вопросы: Что происходило с температурой воздуха за неделю? (повышалась или понижалась) Изменения температуры были резкими или постепенными? Какой из дней за время наблюдений был самый теплый и который самый холодный? В какие дни наблюдалось самое большое колебание температур?
График изменения средних температур в с.Усть-Яруль за неделю
2 группа Практическая работа «Построение графика хода температур в с.Усть-Яруль за февраль» Цель работы: Формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений и составления графика хода температур, подсчета СМt воздуха. Ход работы: 1. Используя текст п.19 учебника и данные таблицы, постройте график хода температур за месяц. дни t С Дн и t С Подсчитайте СМt (среднюю месячную температуру воздуха) сложив все данные и разделив на количество дней месяца. 3. Чему равна амплитуда температур в феврале? (А= max.t -min.t )
График хода температур в с.Усть-Яруль за февраль 2015 года.
3 группа «Построение графика суточного хода температур в с.Усть- Яруль» за 13 марта. Цель работы: Формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой и составления графика суточного хода температур, подсчета ССТt воздуха и суточной амплитуды температур. Ход работы: 1. Используя п.19 учебника и данные таблицы составить график суточного хода температуры: Время измерения 01 ч 7 ч 13 ч 19 ч 22 ч температура- 5 С- 3 С- 1 С- 7 С 2. Сделайте вывод и ответьте на вопросы: Почему температура воздуха изменяется в течении дня? Определите максимальную и минимальную температуру в течение этого дня? Чему равна средняя суточная температура воздуха за этот день? Подсчитайте амплитуду температур.
График суточного хода температур в с.Усть-Яруль» за 13 марта» 2015 года
4 группа «Построение графика розы ветров в с.Усть-Яруль за февраль». Цель работы: Формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой и построение графика «розы ветров» по предложенному варианту (за месяц февраль). Ход работы: 1)Начертите 8 румбов (направлений), соответствующих основным сторонам горизонта (С; Ю; З; В; С-З; С-В; Ю-З; Ю-В); 2) Используя учебник стр.138 и данные таблицы постройте розу ветров за месяц нанесите направление ветра за каждый день месяца (1 день- 5 мм); Направление ветра Количество дней северный 4 северо-восточный 1 восточный 4 юго-восточный 0 южный 1 юго-западный 2 западный 11 северо-западный 3 нет ветра (штиль)? 3)Соедините концы векторов красной линией. Сделайте ВЫВОД: о преобладающих ветрах за данный месяц, подсчитайте сколько дней было без ветра и как ветер можно использовать на благо человека.
Роза ветров в с.Усть-Яруль за февраль 2015 года
5 группа «Описание погоды за один день» Цель работы: Формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений и составления описания погоды своей местности. Оборудование: термометр, барометр, перышко, планшет и условные знаки, маркер. Ход работы: 1. Используя результаты своих наблюдений составить описание погоды (в данный момент) по плану: Температура воздуха Облачность Атмосферное давление Осадки Сила ветра 2. Используя планшет и условные знаки расставить их в правильной последовательности. 3. Сделать вывод о погоде сегодняшнего дня и ее влиянии на настроение и самочувствие учащихся вашей группы.
Прогноз погоды. Народные приметы
ДОМ.ЗАД. П.23 По выбору: составить ребусы по теме, найти загадки о погоде, составить календарь наблюдения за погодой за неделю построить график суточного хода температур за один из дней каникул
Сегодня на уроке: Мне было интересно на уроке……………………… Мне понравилось …………………………………….. Я испытывал затруднения ………………………….. Я запомню надолго …………………………………… Мне было скучно, п.ч.………………………………………..
В годах была учреждена Международная метеорологическая организация, реорганизованная в 1951 году во Всемирную метеорологическую организацию (ВМО). В рамках ВМО реализуется международный проект, который получил название Всемирной службы погоды. Вся сеть метеорологических станций на земном шаре включается в единую систему сбора и обработки метеорологических данных. Информацию о погоде собирают и распространяют три мировых центра, расположенные в Вашингтоне (США), Мельбурне (Австралия) и Москве (Россия).
На основе подробной информации о погоде, полученной из различных источников, метеорологи составляют карты погоды.
В Антарктиде работает 48 наблюдательных станций, принадлежащих разным государствам. Ежедневно они передают данные наблюдений о погоде в Антарктиде. Даже летом в Антарктиде температура воздуха не поднимается выше 0 С, а в глубине материка ниже – 30 С. Зима холодная. Осадков в Антарктиде выпадает мало.
Предсказание погоды – одна из сложнейших научных задач. Для её решения разработано несколько методов, но ни один из них не обеспечивает пока точного решения. Прогнозы погоды составляют как общего пользования, так и для различных специалистов (строителей, моряков, летчиков, земледельцев и других).