Выполнила: музыкальный руководитель I категории МАДОУ 18 « Ладушки » Сёмина Вероника Геннадьевна
«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они особенно хорошо произрастают» Г. Нейгауз.
ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности. Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно- развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с
целью музыкальной развивающей среды В соответствии с ФГОС целью музыкальной развивающей среды является развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Задачи музыкальной предметно-развивающей среды: предметно-развивающей среды:
Основные требования к организации музыкальной предметно-развивающей среды
Критерии качества музыкальной предметно-развивающей среды: Критерии качества музыкальной предметно-развивающей среды: 1. Качество содержания Содержание разработанное с учетом деятельно-возрастного системного подхода С.Л. Новосёловой, отражает весь спектр детской музыкальной деятельности.
Компоненты среды Детская музыкальная деятельность восприятие воспроизведение творчество Восприятие музыки Воспроизведение музыки Музыкально-творческая деятельность
2. Качество структуры Структура музыкальной среды должна быть организована таким образом, чтобы в ней были визуально представлены все виды детской музыкальной деятельности и были созданы условия для активного взаимодействия детей с любыми пособиями и музыкальными инструментами.
Музыкальные уголки в младшей группе
Музыкальный уголок в средней группе
Музыкальный уголок в старшей группе
Музыкальные уголки в подготовительной к школе группе
Основные требования к мини-центрам: Основные требования к мини-центрам:
3. Функциональный и эмоциональный комфорт детей. Оформление музыкальной среды для детей раннего и младшего дошкольного возраста должно быть сюжетным, а для детей старшего – иметь дидактическую направленность.
Целостность содержания музыкальной среды строится на следующих основах: Психологическая Психологическая – учитывает возрастные возможности детей и ведущие виды деятельности. Необходимо единство музыкальной среды, музыкального репертуара и содержательного общения с взрослыми. Эстетическая Эстетическая – учитывает дизайнерские требования к проектированию (соразмерно росту, глазу и руке; Педагогическая Педагогическая – предоставляет детям возможность активной и разнообразной музыкально-творческой деятельности.
Музыкальная среда ДОУ, семьи и учреждений 1. Музыкально-образовательная среда ДОУ: Блок организованной (регламентированной ) музыкальной деятельности. Блок нерегламентированной ( совместной с воспитателем и самостоятельной ) музыкальной деятельности детей.
2. Музыкально-образовательная среда семьи, где осуществляется нерегламентированная музыкальная деятельность детей: совместная с родителями ; самостоятельная.
3. Музыкально-образовательная среда учреждений культуры и образования,