Большетерновская ООШ І-ІІІ ступеней Номинация: организация и научно-методическое обеспечение повышения квалифика- обеспечение повышения квалифика- ции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Большетерновская ООШ І-ІІІ ступеней Номинация: организация и научно-методическое обеспечение повышения квалифика- обеспечение повышения квалифика- ции.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
«Формирование системы оценки результативности профессиональной деятельности педагогов» Автор-составитель: Ермолаева Т.И год 2011 год.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД 30» «Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Титул портфолио Общие сведения Учитель - ученик Учитель - учитель Учитель - администрация Учитель - родитель Методическое портфолио учителя как условие.
Лаборатория педагогического мастерства образовательного округа 4
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Сердце отдаю детям» (для классных руководителей)
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

Большетерновская ООШ І-ІІІ ступеней Номинация: организация и научно-методическое обеспечение повышения квалифика- обеспечение повышения квалификации педагогических кадров ции педагогических кадров Автор опыта: Людмила Ивановна Автор опыта: Людмила Ивановна Николова Николова

Тема опыта: «Управленческая деятельность по стимулированию педагогического творчества учителя» Большетерновская ООШ

Цель деятельности: разработать методические основы управленческой деятельности по обеспечению системного подхода к развитию педагогического творчества учителя

Задачи управленческой деятельности: определить механизмы и факторы стимулирования профессионального роста учителя; определить механизмы и факторы стимулирования профессионального роста учителя; разработать программу изучения личности и профессиональных умений учителя в контексте акмеологических идей; разработать программу изучения личности и профессиональных умений учителя в контексте акмеологических идей; проанализировать условия эффективности роста пед мастерства педагога; проанализировать условия эффективности роста пед мастерства педагога; помочь учителю в проектировании процесса его профессионального самосовершенствования. помочь учителю в проектировании процесса его профессионального самосовершенствования.

МОТИВАЦИЯ: учитель, который не стремится к самосовершенствованию, не соответствует своему призванию МОТИВАЦИЯ: учитель, который не стремится к самосовершенствованию, не соответствует своему призванию Мастерство – это то, Мастерство – это то, чего можно добиться, чего можно добиться, и как могут быть известны и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер- врач, так должен и может быть мастер - токарь, прекрасный мастер- врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С.Макаренко А.С.Макаренко

Процесс профессионального роста: Условия эффективности повышения пед мастерства Профессиональное самосовершенствование Механизмы и факторы стимулирования

Механизмы и факторы стимулирования профессионального роста учителя: подражание; подражание; индукция творчества; индукция творчества; резонанс; резонанс; катализатор; катализатор; атмосфера состязательности; атмосфера состязательности; представление учителю возможности самовыражения. представление учителю возможности самовыражения.

«Инвентаризация» стимулирующих факторов: благодарность; благодарность; награждение; награждение; выпуск именного методического бюллетеня; выпуск именного методического бюллетеня; публикации; публикации; видеофильм; видеофильм; обобщение опыта и его презентация. обобщение опыта и его презентация.

Условия повышения педагогического мастерства учителя: Организационно- педагогические Морально- психологические Материальные Санитарно- гигиенические

Профессиональное самосовершенствование учителя: Объединение направлений деятельности: Само- образование Само- воспитание Само- развитие

Условия профессионального самосовершенствования: Этапы профессионального развития: 1) Адаптация (адаптирующий специалист) 2) стабилизация (стабильно функционирующий специалист) функционирующий специалист) 3) преобразование (учитель-новатор)

Задачи методической работы: Компенсаторские: преодоление пробелов в подготовке учителя; Адаптационные: приспособление к изменяющимся требованиям; Развивающие: обеспечение качественного творческого роста учителя.

Задачи профессионального самосовершенствования учителя: обогащение профессионально значимых знаний; обогащение профессионально значимых знаний; развитие профессионально ценностных ориентаций; развитие профессионально ценностных ориентаций; развитие мотивов деятельности; развитие мотивов деятельности; развитие профессионального мышления; развитие профессионального мышления; развитие профессиональной техники; развитие профессиональной техники; развитие эмоционально-волевой сферы. развитие эмоционально-волевой сферы.

Виды профессионального самосовершенствования учителя: пассивное; пассивное; активное; активное; локальное, частное; локальное, частное; глобальное, комплексное, цельное; глобальное, комплексное, цельное; эпизодическое; эпизодическое; постоянное; постоянное; стихийное, неосознанное; стихийное, неосознанное; целеустремленное, сознательное. целеустремленное, сознательное.

Учитель, учись рефлексировать, а для начала ставить себе вопросы: «Вопросы формирования» - какие умения и качества личности мне нужно сформировать? «Вопросы профилактики» - от каких свойств и качеств личности себя нужно уберечь? «Вопросы преодоления» - от каких качеств и свойств, мешающих работе, следует избавиться?

Акмеология – наука о законах профессионального роста: Акмеологическая модель учителя : ДЗ ПЗЛЗ АПП

Вершины акмеологической модели: ПЗ - готовность к инновационной профессиональной деятельности. профессиональной деятельности. ЛЗ - самостоятельность и ответственность за принятые профессиональные решения. принятые профессиональные решения. ДЗ - наличие внутреннего духовного стержня. АПП - гуманистическая установка на обеспечение собственного обеспечение собственного профессионального успеха. профессионального успеха.

Формы самопрезентации учителя: открытые уроки; открытые уроки; творческий портрет учителя; творческий портрет учителя; творческий отчет учителя; творческий отчет учителя; творческая лаборатория учителя; творческая лаборатория учителя; портфолио; портфолио; мастер-класс; мастер-класс; методический вернисаж. методический вернисаж.

Результативность работы школы по профессиональному росту учителя: ШППО: «Профессиональный рост учителя в контексте акмеологических идей» для руководителей школ района. ШППО: «Профессиональный рост учителя в контексте акмеологических идей» для руководителей школ района. Работа учителей школы в областных и районных творческих группах, руководство РМО учителей географии, школьных библиотекарей. Работа учителей школы в областных и районных творческих группах, руководство РМО учителей географии, школьных библиотекарей. Призовые места в районном конкурсе «Учитель года – 2009» (Ушакова А.Д., Петушкова И.П.). Призовые места в районном конкурсе «Учитель года – 2009» (Ушакова А.Д., Петушкова И.П.). Призовые места в конкурсе Призовые места в конкурсе «Цікава школа в трех номинациях (Цікавий класний керівник – Костенко Н.В.) Высокая активность членов педколлектива в методической работе школы, района. Высокая активность членов педколлектива в методической работе школы, района.

Разработанные школой инструктивно-методические документы по теме: Положение о мастер-классе. Положение о мастер-классе. Положение об изучении, обобщении распространении передового опыта. Положение об изучении, обобщении распространении передового опыта. Критерии оценки ППО. Критерии оценки ППО. Учебно-тематический план и программа психолого- педагогического семинара «Формирование профессиональной компетентности учителя». Учебно-тематический план и программа психолого- педагогического семинара «Формирование профессиональной компетентности учителя». Программа изучения личности и профессиональных умений учителя. Программа изучения личности и профессиональных умений учителя. Акмеограмма и акмеологическая модель учителя. Акмеограмма и акмеологическая модель учителя. Технологическая карта изучения деятельности учителя (квалиметрический стандарт). Технологическая карта изучения деятельности учителя (квалиметрический стандарт).

РЕКОМЕНДАЦИИ: Определите механизмы и факторы стимулирования профессионального роста учителя, исходя из возможностей Вашей школы. Определите механизмы и факторы стимулирования профессионального роста учителя, исходя из возможностей Вашей школы. Создайте условия для эффективного повышения пед мастерства учителей. Создайте условия для эффективного повышения пед мастерства учителей. Организуйте работу психолого-педагогического семинара «Формирование профессиональной компетентности учителя». Организуйте работу психолого-педагогического семинара «Формирование профессиональной компетентности учителя». Разработайте программу изучения личности и профессиональных умений учителя, ознакомьте учителей с квалиметрическим способом оценивания деятельности педагога. Разработайте программу изучения личности и профессиональных умений учителя, ознакомьте учителей с квалиметрическим способом оценивания деятельности педагога. Проработайте с учителями ключевые позиции акмеологии. Разработайте акмеологические модели. Проработайте с учителями ключевые позиции акмеологии. Разработайте акмеологические модели.