Обязательная диагностика учебных достижений обучающихся 4 классов Содержание и структура измерительных материалов
Обязательная диагностика Распоряжение Департамента образования города Москвы 164 р от г. 18 марта и 8 апреля Содержание – метапредметные результаты обучения (познавательные УУД) Время – 60 минут ( с перерывом)
Содержание и структура Четыре проверяемых блока познавательных действий: логические действия; знаково-символические действия; действия по решению задач (проблем); читательские умения. Общее число заданий – 18 (6 ВО, 7 КО, 5 РО) 2 части работы Задания на базе предметов: математика, русский язык, окружающий мир Максимальный балл - 26
Группы заданий группа из 3 заданий, проверяющих работу с табличной информацией и преобразование табличной информации в диаграмму (на материале математики); задание на основе практико-ориентированной ситуации по решению проблем (на материале математики); группа из 2 заданий, которые направлены на проверку методологических умений на материале предмета «Окружающий мир»; 4 задания на проверку логических умений (сравнение, классификация и подведение под понятие), построенных на материале математики, русского языка и естественнонаучной части предмета «Окружающий мир»; группа заданий на основе двух текстов, проверяющих читательские умения – 8 заданий.
Задания 1-3. Работа с таблицами
Задание 1. Понимание информации, представленной в строках или столбцах Понимание информации, представленной в строках или столбцах
Задание 2. Преобразование информации из таблицы в таблицу Преобразование информации из таблицы в таблицу
Задание 3. Преобразование информации из таблицы в диаграмму Преобразование информации из таблицы в диаграмму
Задание 4. Задание 4. Решение проблем Решение проблем
Задания 5, 6. Умения проводить наблюдения и опыты
Задания С1, 7. Сравнение С1, 7. Сравнение
Задание С2, классификация
Критерии оценивания
Задание 8. Подведение под понятие