Карта путешествия Историческая Экспериментальная Контрольная Вопросы от магнитов Домашнее задание
История магнита насчитывает свыше 2,5 тысячи лет. Еще в VI веке до нашей эры китайцы обнаружили природные минералы, способные притягивать к себе небольшие железные предметы.
Древнегреческий драматург Еврипид (век до нашей эры) описал свойства природного минерала и назвал его магнитом, что означало камень из Магнесии – местечка на Ближнем Востоке, где были найдены залежи этого минерала. Теперь мы знаем, что природные магниты представляют собой куски магнитного железняка (магнетита), хрупкого черного минерала.
1 шкала 2 линейка 3 корпус 4 картушка 5 стрелка. светило восток В 1269 г. Вышло сочинение Петра Перегрина «О магните», где приводилось много фактов, связанных с магнетизмом. Обнаружив наличие двух магнитных полюсов, он ввел их обозначения (северный и южный), описал два вида взаимодействия (притяжение и отталкивания), указал на невозможность отделения полюсов механическим разламыванием магнита, на потерю магнетизма при нагревании. Он установил факты намагничивания железа на расстоянии. Компас Перегрина
История компаса насчитывает свыше 2,5 тыс. лет. В Древнем Китае изготавливали компас, который представлял собой плавающий в сосуде с водой тростник с привязанным к нему кусочком железной руды. Этот тростник и ориентировался под действием магнитного поля Земли в определенном направлении. Еще до нашей эры китайцы использовали такой компас в мореплавании. Постепенно компас через арабов попал в Западную Европу. Для мореплавателей в эпоху парусников компас стал незаменимым и полезным изобретением. На рисунке показан один из первых компасов, изобретенных в Китае.
Был сентябрь 1492 г. Корабли Христофора Колумба плыли среди волн Атлантического океана. Кругом вода, лишь стрелка компаса надежно показывала курс. В середине сентября рулевые увидели, как верная стрелка компаса изменила свое направление. Когда определили местонахождение по Солнцу, то выяснили, что каравелла Колумба отклонилась от намеченного курса. Моряки требовали повернуть корабль обратно. В эту ночь Колумб не смог заснуть, перед рассветом он незаметно пробрался к компасу и передвинул картушку – диск с делениями градусов. Утром моряки взглянули на компас и успокоились.
Так в 1492 г. Колумб обнаружил, что магнитная стрелка не всегда показывает точно на север. Но почему так происходит, Х.Колумб не смог объяснить. Дело в том, что магнитные и географические полюсы земного шара не совпадают, поэтому ориентирование по магнитному компасу требует внесения поправок.
Шел 1600 год. В этом году английский врач У. Гильберт опубликовал свое сочинение «О магните, магнитных телах и о большом магните - Земля». Экспериментируя с магнитом, имеющим форму шара и маленькой магнитной стрелкой, он пришел к выводу, что Земля представляет собой большой магнит.
1. Взаимодействие постоянного магнита с разными материалами 2. Определение полюсов Земли по компасу Эксперимент
1. Тела, сохраняющие длительное время намагниченность, называются постоянными магнитами. 2. Главное свойство магнитов проявляется в том, что они притягивают к себе иголки, булавки, железные опилки и другие стальные или железные предметы. Магниты не оказывают никакого действия на бумагу, стекло, т.е. не все вещества притягиваются к магнитам. 3. Магнитное действие в разных частях магнита разное. Те места, где обнаруживаются наиболее сильные взаимодействия, называются полюсами магнита. Выводы S (Ю) N(С)
5. Одноименные полюсы магнитов отталкиваются. Разноименные полюса магнитов притягиваются. 6. Наша Земля является гигантским магнитом. 7. Магнитные полюсы Земли не совпадают с географическими полюсами. Выводы
Не верно! Подумай! Правильно!
Не верно! Подумай! Правильно!
Не верно! Подумай! Правильно!
Не верно! Подумай! Правильно!
Не верно! Подумай! Правильно!
Вопросы от магнитов На уроке было неинтересно. Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока. Я все понял. Урок понравился.
1. Найди дома устройства, в которых используются постоянные магниты. Расскажи об их назначении и принципе действия. 2. Найди информацию о влиянии магнитных полей на человека. Домашнее задание