Автомобили в XX веке
«Золотой век автомобиля» «Золотым веком автомобиля» называют начало XX в. Расширялось производство, воплощались в жизнь новые технические решения, автомобиль приобретал новые формы и названия. За сто лет автомобиль превратился из конной повозки с несовершенным двигателем в современный механизм с великолепным дизайном, повышенной комфортностью и компьютерным управлением. Автомобили становились все более популярным видом транспорта. Но самым главным отличием «золотого века» стало то, что теперь автомобили стали изготавливать не кустарным способом, а на заводах, и не в единичных экземплярах, а сотнями и даже тысячами.
Пропорции и внешний вид Произошел постепенный переход от автомобиля, сложенного из отдельных объемов или элементов, к монолитному на вид, у которого все элементы как бы перетекают один в другой. Такие заметные в прежних автомобилях узлы, как радиатор и подножки, перекрыли облицовочными или дверными панелями. Подножки вскоре и вовсе отменили в связи с понижением пола. Зато все больше выделялись буфера массивные, покрытые блестящим прочным хромом вместо прежнего желтоватого никеля, снабженные блестящими же или резиновыми «клыками».
В начале XX в. положение дел существенно изменилось. Введение новых систем управления автомобилем привело к значительному снижению требований, предъявляемых к водителю. Это сделало автомобиль более доступным для различных категорий граждан. Теперь шофером мог быть не только хорошо физически развитый мужчина, но и слабая женщина, и даже подросток. «Олдсмобил», модель «Карвд Дэш», 1903 г.
На дорогах автомобиль стал чаще оказываться победителем над конными экипажами. Если в XIX в. в правилах уличного движения различных стран сохранялись требования к водителю, предписывающие ему при встрече с конным экипажем останавливаться и уступать дорогу, то уже в 1900 г. в дорожных правилах Франции появилась следующая запись: «Не разрешается запрягать лошадь и ездить по улицам, если она боится механических экипажей; ее владелец должен воздержаться от поездки, а если он все же выезжает, то совершает нарушение порядка и несет за это ответственность».
Автостроители уделяли возрастающее внимание интерьеру кузова, рабочему месту водителя. «Ведь в этом помещении человек проводит чуть ли не большую часть своей жизни!» восклицал один французский журналист. Автомобиль-легенда «Форд», модель «Т»
«Ханомаг», 1925 г.«Кадиллак», 1929 г.
«Бьюик», 1912 г.«Крайслер 77» г.
«Делоне Бельвиль», 1909 г.«Рено-4», 1903 г.
«Мерседес», 1903 г. «Опель-Лутцман», 1899 г.
«Мерседес-Бенц S», 1928 г.«БМВ-327», 1938 г.