ГЕРОИ ЛЕНИНГРАДСКОГО НЕБА
Самолеты люфтваффе Один из самых универсальных самолетов войны : использовался как бомбардировщик, скоростной бомбардировщик, разведчик, торпедоносец, ночной истребитель. Юнкерс Ju 88 Являлся основным истребителем люфтваффе на протяжении всей Второй Мировой Войны Мессершмитт Bf.109
Самолеты Красной Армии И -153 « Чайка » И -16 « Ишак » Советский одномоторный поршневой истребитель - моноплан 30- х годов. Первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси. Советский поршневой истребитель х годов. Истребитель « Чайка », стал последним советским серийным истребителем - бипланом.
МИГ -3 советский высотный истребитель времён Второй мировой войны. На этом самолете летали такие герои как : П. М Стефановский, С. П. Супрун, А. И. Покрышкин.
Герой Советского Союза Жуков Михаил Петрович Родился 10 ноября 1917 года в деревне Ружбово в семье крестьянина. Окончил Сталинградское военное авиационное училище. С началом Великой Отечественной войны на фронте. Свой первый боевой вылет совершил 22 июня 1941 года.
Лётчик 3- й эскадрильи 158- го истребительного авиационного полка. 8 июля 1941 года ему, одному из первых во время войны, присвоено звание Героя Советского Союза. Воевал в небе Ленинграда. Сопровождал транспортные самолёты, прикрывал порты на Ладожском озере. За отличные действия при разгроме финского десанта на Ладожском озере награждён орденом Красного Знамени.
12 января 1943 года в начале прорыва блокады Ленинграда в бензобак попал снаряд и самолёт Жукова взорвался. Всего совершил 286 боевых вылетов, в 66 воздушных боях сбил 9 вражеских самолётов лично. Бюсты Героя были установлены возле школ 3 в Ярославле, школы 14 Череповца и СПТУ -1. Навечно зачислен в списки работников Ярославского шинного завода.
Родился 23 августа 1918 года в городе Екатеринбург ( Свердловск ), в семье рабочего. С 1938 года в рядах Красной Армии. С июля 1941 года младший лейтенант А. П. Силантьев в действующей армии. Сражался на Западном, Волховском и Ленинградском фронтах.
В боях Великой Отечественной Войны с первого дня, провёл несколько боевых вылетов 22 июня 1941 года. Первую победу одержал 23 июня 1941 года. В августе 1921 года переведён в 160- й авиационный полк на должность заместителя командира эскадрильи, затем стал штурманом этого полка. В составе полка воевал на истребителе Лагг - 3 на Ленинградском и Волховском фронтах. К декабрю 1941 года совершил 203 боевых вылета, провёл 23 воздушных боя, в которых лично сбил 7 самолётов противника.
В бою 15 апреля 1942 года одержал свою последнюю победу, но и сам был сбит, получив также тяжелое ранение. К концу войны совершил 359 боевых вылетов, участвовал в 35 воздушных боях, в которых сбил лично 8 самолётов противника. Ещё 16 самолётов сжег на земле при штурмовках вражеских аэродромов. После войны окончил Военно - воздушную академию в 1950 году.. С октября 1969 года - начальник Главного штаба - первый заместитель Главнокомандующего ВВС. Воинское звание маршал авиации присвоено 19 февраля 1976 года. С 1980 года - военный инспектор - советник Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. С мая 1992 года - в отставке. С 1988 по 1992 годы был председателем Советского Комитета ветеранов войны. Похоронен на Новодевичьем кладбище.