«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика как наука. Система педагогических наук.
Advertisements

Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
ТЕМА: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ. ПЛАН: 1. Предмет, цель и задачи педагогики. 2. Педагогика наука о воспитании. 3. Возникновение и развитие педагогики.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
1 Лекция 3 ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА. 2 Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» «пайд» - «дитя», «гогос» - «веду», Педагогика означает.
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ.
Педагогика в системе наук о человеке лекция магистерская программа «Энергоэффективные материалы, конструкции, технологии при проектировании и эксплуатации.
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Педагогика как наука. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Педагогика как наука Лекция 1. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени АБАЯ ТЕМА: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ВЫПОЛНИЛА: БЕГМЕТОВА А. ПРОВЕРИЛА: АУБАКИРОВА. АЛМАТЫ 2015 г.
Функции педагогики как науки. Объяснительная - описание педагогических фактов, явлений, процессов, объясняет законы, условия, протекания процессов воспитания,
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Основные понятия Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания,
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Транксрипт:

«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана

Педагогика Педагогика: - Это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим. - Это наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, и передачи социального опыта, от педагога к ученику

Педагогика: -Это наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности; -Это наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л. В. Мардахаев); -Это наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности (И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович); -Это наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта

Объект педагогика Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обуславливают развитие и становление человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества и воспитателя. Например, таким явлением действительности является образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Предмет педагогики Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс. Педагогическая наука исследует сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, разрабатывает теорию и технологии его организации, совершенствует содержание и создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников. Исходя из такого определения объекта и предмета, можно сделать вывод, что педагогика - это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых.

Цель педагогики Цель педагогической науки - Это выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования.

Функции педагогической науки Теоретическая функция, реализующаяся на 3 уровнях: описательном, объяснительном; диагностическом; прогностическом. Технологическая функция, реализующаяся на 3 уровнях: проективном; преобразовательном; рефлексивном.

Задачи педагогики Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами. Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности. Прогнозирование образования - педагогическая футурология. Внедрение результатов исследования в практику.

Педагогические понятия Воспитание - это исторически определённый способ социокультурного воспроизводства человека, представляющего собой единство педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого. Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов. Образование - это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, умений, навыков и формирование на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.

Педагогические понятия Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономических, идеологических, социальных, психологических и т.д. (воспитание - не единственный фактор формирования личности). Развитие - реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека. Социализация - развитие и самореализация человека на протяжении всей своей жизни в процессе усвоения и воспроизведения культуры общества. Педагогическая деятельность - это профессиональная активность педагога, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся и взаимодействия с ними решаются задачи обучения, воспитания, образования (А. Маркова).

Современная педагогическая система наук о воспитании: Общая педагогика: теоретические основы; дидактика; теория воспитания; школоведение; Возрастная педагогика: дошкольная; школьная; профессионально-техническая; педагогика высшей школы;

Современная педагогическая система наук о воспитании: Социальная педагогика: семейная педагогика; перевоспитание правонарушителей (исправительно-трудовая); музейная педагогика; театральная педагогика и т.д. Специальная педагогика: сурдопедагогика; тифлопедагогика; олигофренопедагогика.

Современная педагогическая система наук о воспитании: Методика преподавания предмета. Производственная педагогика (повышение квалификации, переквалификация). Военная педагогика. Педагогика третьего возраста

Межнаучные связи педагогики: С психологией: общий объект изучения: - Это процессы развития и формирования личности. Психология изучает законы развития психики человека, а педагогика разрабатывает законы управления развитием личности, организацией ее деятельности в этом контексте. Мостом между двумя науками выступили педагогическая и возрастная психология, психология управления педагогическими системами.

Межнаучные связи педагогики: Будучи наукой о жизнедеятельности целостного организма, физиология связана с педагогикой. Особенно важны для понимания механизмы управления физическим и психическим развитием, обусловленные высшей нервной деятельностью. Многообразны связи с социологией. Результаты социологических исследований помогают оценивать педагогические явления (например, в числе отсеивающихся школьников, т.е. недобирающих образование, оказываются чаще представители мужского пола).

Литература Педагогика. Учебное пособие / Под ред. Крившенко Л.П. - М.: ТК Велби Проспект, Пидкасистый П.И. Педагогические теории, системы, технологии. - М., Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. - Минск, Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии. - М., 2000.