« ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ( ГЛОБАЛЬНОМУ И АНАЛИТИЧЕСКОМУ ) ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ПРОГРАММЕ « ОБЩЕНИЕ » Э. И. ЛЕОНГАРД »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ города Москвы.
Advertisements

Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Индивидуальное занятие по развитию слуха Тема « Признаки весны» (программное обеспечение «Специальные образовательные средства», «Дельфа»). 1 класс 3 четверть.
ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ (из опыта работы) Автор: Жихарева Л.М. учитель дефектолог ГДОУ детский сад компенсирующего вида «Надежда» С. Белая Глина Краснодарского.
Цель: Задачи: Использование технологических подходов к процессу формирования речевого слуха. развитие слухового восприятия речи, психических процессов.
Серия игр «Умные ноги» Цель: развитие разных видов восприятия, операций мышления и речи.
1. Использование звукоусиливающей аппаратуры, индивидуальных слуховых аппаратов ( средство РСВ )
. Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств.
Развитие слухового восприятия и обучение произношению дошкольников с нарушениями слуха.
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
Задачи подготовки детей к обучению в школе необходимо решать комплексно. Они включают в себя: развитие коммуникативных навыков развитие навыков самообслуживания.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Аннотация Данная работа используется в работе с детьми младшего школьного возраста с целью развития интеллекта, творческих способностей и формирования.
Адамович Татьяна Владимировна Учитель английского языка МБОУ «Кожевниковская СОШ 1»
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Индивидуальное сопровождение ребенка после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы ДОУ Воронина Л.П. Учитель-логопед.
Транксрипт:

« ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ( ГЛОБАЛЬНОМУ И АНАЛИТИЧЕСКОМУ ) ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ПРОГРАММЕ « ОБЩЕНИЕ » Э. И. ЛЕОНГАРД »

ЦЕНТР Э. И. ЛЕОНГАРД ( Г. МОСКВА )

разделы программы Программа « Общение » Э. И. Леонгард развитие речи развитие слухавого восприятия развитие зрительного восприятия развитие тактильно- двигательного восприятия развитие вибрационной чувствительности формирование элементарных математических представлений развитие мышления развитие движений фонетическая ритмика

Развитие речи Раздел программы « Общение » Э. И. Леонгард « Ориентировка в окружающем и обучение речи » I, II годы обучения Формирование письменной речи Обучение глобальному (нерасчленённому) восприятию письменной формы речи Обучение аналитическому восприятию письменной формы речи Развитие выразительности речи Создание эмоционального фона Воспитание выразительности речевого поведения Воспитание выразительности в передаче смысла действия, слово Формирование выразительности звучания Формирование речевого общения Формирование устной речи Обучение детей пониманию устной формы речи Обучение произношению

ЭТАПЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ( Л. П. НОСКОВА ) 1. От начала обучения до 4- х лет ; 2. От 4 до 6 лет ; 3. От 6 до 7 лет.

ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ( УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ ) В первые 3-4 месяца – только устная речь. Письменные таблички – с 1, 5 лет. Глобальное восприятие табличек – зрительно и с помощью слухавого восприятия ( слуха - зрительно ). Опознавание табличек.

ОБУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ Слова - приветствия : ПРИВЕТ, ПОКА. Слова - поручения : ИДИ, БЕГИ ; НАДЕНЬ, СНИМИ, ПОКАЖИ ; РИСУЙ, ЛЕПИ, ПОСТРОЙ ; ПЛЯШИ, ХЛОПАЙ ; ДАЙ, УБЕРИ, ВСТАНЬ, СЯДЬ, ПОМОГИ, ОТКРОЙ, ЗАКРОЙ, СЛУШАЙ. Таблички : ВЕРНО, НЕВЕРНО, МОЛОДЕЦ.

ОБУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ Слово - поручение в письменном виде. Слово - поручение в устном виде, без таблички. Действие ребёнка Похвала педагога. Слово - поручение в письменном виде. Слово - поручение в устном виде, без таблички. Действие ребёнка Похвала педагога.

ПОКАЗ ТАБЛИЧКИ МОЛЧА

ОБУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ Соотнесение таблички - названия с часто употребляемыми и знакомыми словами : 4-5 названий любимых игрушек, 2-3 названия посуды, еды, мебели, одежды, частей тела … Нахождение нужной подписи ребёнком самостоятельно.

ПОДБИРАЮТСЯ ТАБЛИЧКИ К КАРТИНКАМ В УСЛОВИЯХ ВЫБОРА : ИЗ 2- Х, ИЗ 3- Х И БОЛЕЕ.

НАХОЖДЕНИЕ ПО ТАБЛИЧКЕ ПРЕДМЕТОВ, КАРТИНОК, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ НЕ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА, А В ПОМЕЩЕНИИ, НА УЛИЦЕ.

ОБУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ С того времени, как на занятиях стали использоваться таблички, каждое новое слово предлагается ребёнку не только устно, но и письменно ( на табличке ). Табличка с новым словом и картинкой помещается в наборное полотно. С буквами детей не знакомят !

ОБУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ Различение первых табличек Обучение складыванию слов из разрезной азбуки. Перед детьми обязательно должен находиться предмет ( или изображение на картинке, рисунок, лепка, аппликация, конструкция из кубиков и т. д.), название которого они будут складывать.

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ ( СО 2 ПОЛУГОДИЯ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ )

Обязательное использование электроакустической аппаратуры. Обучение чтению начинается на индивидуальных занятиях. При подборе речевого материала тематический принцип не допускается !

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ СОБСТВЕННУЮ РЕЧЬ Коллективная реабилитация Индивидуальная реабилитация С использованием АППАРАТУРЫ СУВАГ Вибростол Вибратор Наушники Фонетическая ритмика Слуховые аппараты « ГОЛОЕ УХО » Кохлеарный имплант

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ Детей учат « писать » – перерисовывать с табличек на свой лист короткие знакомые слова. Письмо на нелинованных листах бумаги фломастерами. Запись располагается по усмотрению ребёнка. Письмо наизусть. Чтение и соотнесение написанных слов с предметом ( или картинкой и табличкой ), рисование к самостоятельно написанным словам.

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

ЛОТО ( ВЫБОР ИЗ 2)

ЛОТО ПРИЗНАКОВ ( ВЫБОР ИЗ 4)

Развитие речи Раздел программы « Общение » Э. И. Леонгард « Ориентировка в окружающем и обучение речи » III-V гг. обучения Обучение чтению Речевая зарядка Рассказывание Составление рассказов по серии картин Беседа о проведении выходного дня Работа со скрытой картинкой Развитие речи в процессе свободной игровой деятельности (+настольные игры) Деформированный текст Фонетическая ритмика Обучение письму Иллюстрирование книжек-самоделок Самостоятельное придумывание рассказов детьми по игрушке, по картинке

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

ЭТАПЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ( Л. П. НОСКОВА ) 1. От начала обучения до 4- х лет ; 2. От 4 до 6 лет ; 3. От 6 до 7 лет.

ОСОЗНАНИЕ ПРОЧИТАННОГО, АНАЛИЗ ТЕКСТА

ЛОТО ДЕЙСТВИЙ ( ВЫБОР ИЗ 6)

ЛОТО НАЗВАНИЙ ( ВЫБОР ИЗ 8)

ЛОТО ( ВЫБОР ИЗ 12)