Здоровьесберегающая направленность физической культуры Автор: Замыслова Татьяна Леонидовна учитель физической культуры Муниципальное бюджетное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хоруженко И.А. учитель физической культуры Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная.
Advertisements

Здоровьесберегающая направленность физической культуры Илларионова Юлия Валентиновна учитель физической культуры.
Здоровьесберегающая направленность физической культуры Автор: Серкина Мария, специальности «философия» гр БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Здоровьесберегающие технологии ШМО учителей физической культуры.
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
Гаврилова Лариса Ивановна, воспитатель 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»деревня Сметанино.
Винокуров Игорь Владимирович учитель физической культуры Ржаницкой СОШ «Учитель года – 2012» Формирование здоровьесберегающих умений и навыков учащихся.
Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Здоровьесберегающая направленность урока с позиции врачей.
Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки Рожковская Н.Н., учитель музыки МАОУ «Гимназия 1» г. Сыктывкар.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия! Причины, приводящие.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Транксрипт:

Здоровьесберегающая направленность физической культуры Автор: Замыслова Татьяна Леонидовна учитель физической культуры Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 город, Саров

Здоровьесберегающая направленность физической культуры Оздоровительная ВоспитательнаяОбразовательная

использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева; обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание. использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность

Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно- сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная). Оздоровительная направленность

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность

Физкультурно-оздоровительные технологии - это процесс оздоровления детей. По характеру действия различают : Стимулирующие технологии Защитно- профилактические Компенсаторно- нейтрализующие Информационно -обучающие Закаливание и тренировка физических качеств Санитарно- гигиенические нормы и требования, ТБ Физкультминутки и физкультпаузы Забота учащихся о своём здоровье Сочетая эти три направления формируются :

Средства физического воспитания Санитарно- гигиенические Физические упражнения Естественные силы природы

проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст 5, старший возраст 7, лыжный инвентарь, набивные мячи); наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Санитарно-гигиенические средства Назад

Естественные силы природы разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды; занятия в лесной местности на свежем воздухе (воздух лесов содержит особые вещества фитонциды – способствуют уничтожению микробов в организме); сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм. Назад

Физические упражнения это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно- подготовительной, основной и заключительной части урока; это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх Назад

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся Двигательная активность восполняется при использовании различных форм. Проведение урока физической культуры два раза в неделю. Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время. Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья. Участие детей в городской спартакиаде школьников. Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста. Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз. Домашнее задание. Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.

Структура урока Вводно-подготовительная часть: 1. Начальная организация занимающихся; 1. Начальная организация занимающихся; 2. Создание целевой установки; 2. Создание целевой установки; 3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния; 3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния; 4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма; 4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма; 5. Подготовка организма к решению специфических задач основной части урока. 5. Подготовка организма к решению специфических задач основной части урока.

Структура урока Основная часть: 1. Общее и специальное развитие опорно- двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма; 1. Общее и специальное развитие опорно- двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма; 2. Обучение технике упражнений; 2. Обучение технике упражнений; 3. Формирование специальных знаний; 3. Формирование специальных знаний; 4. Развитие основных и специальных двигательных качеств; 4. Развитие основных и специальных двигательных качеств; 5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств. 5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.

Структура урока Заключительная часть: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2. Регулирование эмоционального состояния; 2. Регулирование эмоционального состояния; 3. Подведение итогов урока; 3. Подведение итогов урока; 4. Сообщение домашнего задания. 4. Сообщение домашнего задания.

Здоровьесбережение на уроке физической культуры В каждый урок включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин. Планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием: разных видов деятельности, фаз напряжения и «разрядки».

Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности. Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка детей. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры. Здоровьесбережение на уроке физической культуры

Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности. Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются: индивидуальная работа, работа с партнером и работа в группе. Здоровьесбережение на уроке физической культуры

Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка. Как определить нагрузку на уроке? УЧИТЕЛЮ НАДО: учитывать состояние здоровья; функциональные возможности всех учащихся; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала. Здоровьесбережение на уроке физической культуры

«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» Г. Сигерист «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков». Всемирная организация здравоохранения

Используемые источники: html htm htm Литература: 1.П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва, Волгоград «Учитель», 2007, Справочник учителя физической культуры; 2.П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва, Москва «Глобус», 2009, Настольная книга учителя физической культуры; 3.Л.Г.Андреева Волгоград «Учитель», 2009, Методическое объединение учителей физической культуры.