Подготовили: учащиеся 7 «Б» класса ГУО «Гимназия 3 г. Могилёва» Лихачев Матвей Морозова Наталья
Исследование влияния цветовой гаммы учебного кабинета на физиологическое и психологическое состояние учащихся.
Изучить научную литературу по вопросу взаимосвязи цвета рабочего помещения и работоспособности человека. 1 Исследовать влияние цветовой гаммы учебного кабинета на общее самочувствие учащихся. 2
Данные медосмотра понижения зрения у детей за годы (г. Могилев) Годы возраст Кол-во детей в % На 1000 детей Кол-во детей в % На 1000 детей Кол-во детей в % На 1000 детей Кол-во детей в % На 1000 детей 2-3 года лет лет лет
психологические и психологические и физиологические факторы состояния учащегося физиологические факторы состояния учащегося
Стены окрашенные в пастельные тона, способствуют улучшению общего самочувствия, благотворно влияют на зрительный аппарат, а также способствуют улучшению успеваемости учащихся и созданию благоприятного эмоционального фона.
2 мониторинг успеваемости учащихся 7-А и 7-Б классов за 2 четверть 3 1 анкетирование уч-ся по поводу текущего самочувствия измерение частоты пульса и артериального давления в начале и после урока
+ тонизирующее воздействие - успокаивающее воздействие
Кабинет учащихся Кабинет учащихся 7-А класса 7-Б класса
Самоанализ психологического состояния учащихся 7-А класса до начала урока и по окончании урока. Дата урока Ф.И. уч-ся Беляева В Горшкова А Грек.В Казаков В Казусёнок Ю Кириллова А Корень А Лосицкая О Лухвич П Миезе Е Новикова О Осипова А Прибытко Е Ракутина П Ставров Е
Самоанализ психологического состояния учащихся 7-Б класса до начала урока и по окончании урока. Дата урока Ф.И. уч-ся Балейко Ю Гомонов А Гончаров А _ Грекова А Зносок Д Иваченко А Капутенко Т Ковалева Е Крицкая Л Кузнецов А Кушнеров К Свиридов Д Слесарева В Фалалеева К Якушев Е
Артериальное давление учащихся 7-А класса до начала и по окончании урока. Дата урока Ф.И. уч-ся Беляева В. 120/ /80 120/ /80 110/ /50 120/ /75 120/ /80 110/ /80 125/ /65 110/ /70 115/ /80 115/ /75 120/ /80 120/ /75 120/ /75 2 Горшкова А. 120/ /65 110/ /65 120/ /65 125/ /70 130/ /65 115/ /70 120/ /80 120/ /85 110/ /80 125/ /75 115/ /80 120/ /85 3 Грек.В 120/ /65 110/ /80 125/ /80 110/ /65 120/ /65 110/ /65 110/ /75 115/ /75 120/ /70 115/ /70 115/ /65 125/ /75 4 Казаков В. 120/ /65 120/ /65 115/ /65 120/ /80 110/ /75 110/ /75 120/ /80 120/ /75 125/ /65 110/ /70 115/ /80 115/ /75 5 Казусёнок Ю. 120/ /80 115/ /70 120/ /85 130/ /65 125/ /70 120/ /80 120/ /80 115/ /80 125/ /75 110/ /80 120/ /80 6 Кириллова А. 120/ /65 120/ /80 110/ /80 125/ /80 110/ /65 110/ /75 110/ /65 120/ /65 120/ /70 120/ /70 115/ /70 7 Корень А. 120/ /85 125/ /70 120/ /65 130/ /70 115/ /65 120/ /65 120/ /85 110/ /70 125/ /65 120/ /65 120/ /65 115/ /65 8 Лосицкая О. 125/ /80 120/ /70 120/ /70 110/ /85 120/ /65 125/ /65 120/ /65 120/ /85 120/ /65 125/ /65 120/ /65 9 Лухвич П. 110/ /75 120/ /70 115/ /75 120/ /70 120/ /65 120/ /65 125/ /65 120/ /65 120/ /85 120/ /65 115/ /65 10 Миезе Е. 120/ /80 120/ /75 110/ /30 120/ /75 115/ /70 120/ /80 115/ /75 120/ /75 120/ /40 120/ /85 11 Новикова О. 125/ /80 120/ /70 120/ /85 115/ /80 110/ /85 130/ /70 125/ /70 120/ /80 120/ /65 110/ /80 120/ /85 120/ /80 12 Осипова А. 110/ / / /65 120/ /65 125/ /80 120/ /65 110/ /80 130/ /65 125/ /70 120/ /65 110/ /65 120/ /65 115/ /70 13 Прибытко Е. 120/ /80 120/ /85 115/ /80 110/ /80 115/ /80 120/ /85 120/ /65 120/ /85 110/ /80 125/ /75 120/ /80 120/ /65 14 Ракутина П. 125/ /70 115/ /85 120/ /70 120/ /70 120/ /80 120/ /70 120/ /80 115/ /70 120/ /65 115/ /70 120/ /70 125/ /65 115/ /65 15 Ставров Е. 120/ /65 110/ /35 120/ /70 120/ /75 120/ /85 125/ /75 120/ /85 120/ /80 115/ /75 115/ /80
Артериальное давление учащихся 7-Б класса до начала и по окончании урока. Дата урока Ф.И. уч-ся Балейко Ю. 120/ /80 110/ /65 115/ /65 120/ /70 110/ /65 120/ /80 115/ /65 115/ /65 120/ /70 115/ /75 2 Гомонов А. 120/ /70 120/ /80 110/ /70 115/ /75 115/ /80 125/ /65 110/ /70 115/ /75 110/ /75 120/ / /70 120/ /70 120/ /80 3 Гончаров А. 120/ /65 115/ /65 110/ /65 125/ /80 125/ /85 125/ /65 120/ /80 115/ /65 110/ /65 120/ /65 4 Грекова А. 120/ /65 120/ /65 120/ /65 125/ /85 110/ /65 120/ /80 120/ /65 115/ /65 100/ /80 110/ /65 120/ /65 5 Зносок Д. 110/ /65 125/ /65 115/ /65 125/ /80 115/ /65 110/ /65 120/ /65 120/ /65 125/ /65 125/ /75 115/ /65 110/ /65 115/ /65 6 Иваченко А. 115/ /65 125/ /65 125/ /65 115/ /65 125/ /80 115/ /65 120/ /80 125/ /75 120/ /80 125/ /65 115/ /65 120/ /65 7 Капутенко Т. 120/ /80 120/ /65 105/ /85 115/ /65 110/ /65 120/ /65 110/ /65 115/ /65 115/ /65 8 Ковалёва Е. 125/ /75 120/ /65 115/ /65 125/ /80 115/ /65 105/ /85 115/ /65 125/ /75 115/ /65 9 Крицкая Л. 120/ /65 115/ /65 110/ /65 125/ /65 120/ /65 125/ /65 125/ /80 115/ /65 115/ /65 115/ /65 10 Кузнецов А. 120/ /65 115/ /65 120/ /65 125/ /65 110/ /65 115/ /65 125/ /75 120/ /65 110/ /65 115/ /65 110/ /65 11 Кушнеров К. 105/ /85 120/ /65 115/ /65 120/ /65 120/ /65 110/ /65 125/ /75 115/ /65 120/ / /70 12 Свиридов Д. 125/ /75 115/ /65 100/ /70 120/ /65 125/ /80 120/ /65 125/ /75 110/ /65 125/ /85 115/ /65 115/ /85 13 Слесарева В. 125/ /80 125/ /75 120/ /65 125/ /85 120/ /65 115/ /65 110/ /65 115/ /65 120/ /65 125/ /65 125/ /75 115/ /65 120/ /65 14 Фалалеева К. 120/ /65 110/ /65 115/ /65 110/ /65 120/ /65 115/ /75 110/ /75 120/ / /75 120/ /65 120/ /65 115/ /65 15 Якушев Е. 115/ /65 125/ /80 120/ /65 120/ /65 115/ /65 120/ /65 115/ /65 120/ /65 115/ /65 115/ /70 110/ /65 100/ /85
Обобщенные данные физиологического и психологического состояния учащихся Дата класс Замедление пульса Нормализация давления Улучшение психол состояния Замедление пульса Нормализация давления Улучшение психол состояния Замедление пульса Нормализация давления Улучшение психол состояния Замедление пульса Нормализация давления Улучшение психол состояния Замедление пульса Нормализация давления Улучшение психол состояния Замедление пульса Нормализация давления Улучшение психол состояния Замедление пульса Нормализация давления Улучшение психол состояния 7-А Б
Обобщенные данные физиологического и психологического состояния учащихся Дата класс Замедление пульса Нормализация давления Улучшение психол состояния Замедление пульса Нормализация давления Улучшение психол состояния Замедление пульса Нормализация давления Улучшение психол состояния Замедление пульса Нормализация давления Улучшение психол состояния Замедление пульса Нормализация давления Улучшение психол состояния Замедление пульса Нормализация давления Улучшение психол состояния Замедление пульса Нормализация давления Улучшение психол состояния 7-А Б
1 четверть 2 четверть 7-А класс 71.9%68.5% 7-Б класс 76.6%76.4%
Выбранные методы исследования подтвердили нашу гипотезу о том, что стены учебного кабинета окрашенные в теплые пастельные тона улучшают общее физическое состояние, благотворно влияют на зрительный аппарат, способствуют повышению успеваемости