Отдел образования, спорта и туризма Вороновского райисполкома ГУО «Вороновская средняя школа» Иследовательская работа: Состав почвы на школьном огороде, влияние на всхожесть и рост овощных культур Работу подготовил ученик 4 А класса Родик Алексей Руководитель: Давшко Ирина Тадеушевна Вороново, 2015
Состав почвы не влияет на всхожесть семян и рост овощных культур. Они могут всходить и расти в любой земле. Гипотеза исследования
изучить литературу по данной теме; провести опыты и определить состав почвы со школьного огорода; пронаблюдать за всхожестью семян в почвах разного состава; проанализировать полученные результаты. Задачи :
Методы исследования: -сбор и анализ информации; - эксперимент; - наблюдение; - описание; -интервью; -беседа; - социологический опрос.
Вода Горные породы (рыхлые), песок, глина, мхи, лишайники Почва Бактерии Воздух Растения, животные (отмёршие остатки), перегной Образование почвы
Почва со школьного огорода
Опыт 1 Бросили комочек сухой почвы в стакан с водой. Вывод: в стакан почвы входит воздух. Опыт 2 Насыпали немного почвы на лоток и накрыли стеклянным стаканом. Вывод: в почве есть вода.
Опыт 3 Нагреваем почву над спиртовкой. Вывод:сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. Опыт 4 Слегка прокалённую почву насыпаем в стакан с водой и размешиваем. Вывод: в состав почвы входит песок и глина.
Опыт 5 Профильтруем воду через почву. Вывод: почва хорошо пропускает воду, а глина является природным фильтром. Опыт 6 Выпариваем воду. Вывод: в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.
Вода Воздух Соли Перегной Глина Песок ПОЧВА
Песок- земля со двора Глина- земля с участка, где идёт строительство дома Универсальный почво-грунт
Для наблюдения взяли: фасоль свёкла морковь лук
Почву разного состава поместили в торфяные емкости по 4 вида каждого образца
Посеяли семена, а остальные оставили в чашках для наблюдения.
Наблюдение на г.
Наблюдение г.
Беседа с Бовбель Артуром Славомировичем
семена замочить на 2-3 дня; глина- плохо пропускает воду, мало содержит воздуха; песок – хорошо пропускает воду, но не удерживает её; почвогрунт- богат питательными веществами, рыхлый, вода не задерживается. С его разъяснений, я понял:
Глина Песок Универсальный почво-грунт Почва со школьного огорода
МАЙ ИЮНЬ АВГУСТ ИЮЛЬ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ
На всхожесть семян и рост овощных культур влияет: Влага в период набухания. Для прорастания- тепло. Для появления всходов- свет. Для роста- плодородная почва. Состояние семени- на проращивание. Следовательно, гипотеза, выдвинутая мною, не подтвердилась. Я на практике убедился, что состав почвы влияет на всхожесть семян и рост овощных культур, но рост всходов невозможен без влаги, тепла и света, что для меня оказалось новым.
Считаю, с поставленными задачами справился!,
Чтобы определить состояние семени, его надо замочить на 2-3 дня. Лучше всего это подходит для семян свеклы. Умеренный полив почвы подходит для лука, моркови, фасоли. Растения активно растут при температуре 20 градусов. Если почва не достаточно плодородна, вносить удобрения. Рекомендации :
Спасибо за внимание!