Подготовили: Земскова Мария Марченко Наталья Пелепеева Марина гр. 4892.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Философия Древнего Востока. План изучения нового материала 1. Периоды развития и культурные истоки древней индийской философии. 2. Философские школы Древней.
Advertisements

Учитель - Кутузова Светлана Викторовна. Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории.
варновая структура общества (в частности, наличие у высшей варны брахманов привилегии истолковывать священные тексты) предопределила особенности мировосприятия,
Западная философия Восточная философия АнализСинтез Чувства-РазумИнтуиция ЛичностьБезличное АктивностьСозерцательность.
Философия Древнего Китая и Индии. Философия Конфуцианства В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом.
Религии мира. Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверх ъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,
Философия Древней Индии. Философия Древней Индии Индийская цивилизация является одной из самых древних на земном шаре. Она зародилась на полуострове Индостан.
Учение Будды Урок Всякое существование является страданием. 2.Причина страдания желания, привязанности, влечения; стремление к приятному и отвращение.
Тема: «Буддизм». Возник буддизм в древней Индии в 5-6 веке до н.э.. Основателем считается Сиддхартха Гутама (Будда). Считается, что это одна из древнейших.
РАБОТА УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА « А » ГОЛОМЫСОВОЙ АРИНЫ.
ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ Индо-буддийский тип культуры. Мировоззренческие основы индо- буддийской духовной традиции Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась.
Презентация: философия Древней Индии и Китая раскрывает древневосточный тип рациональности.
Тема: «Буддизм». Буддизм – одна из трёх мировых религий. Буддизм- учение о человеке, который обрел абсолютную мудрость без какого- либо Божественного.
КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ДИСЦИПЛИНА: ФИЛОСОФИЯ ТЕМА 2 Философия Древнего Востока – древнеиндийская философия Выполнила: ассоц.
Домашнее задание : § 2 до с. 20 © Ковалькова Н.Н 1. Мифологическое сознание древнего человека 2. Древнеиндийская философия О чем эта притча ? Как вы думаете,
Понятие нирвана в философии буддизма Выполнили студентки 21 группы Факультета пищевых технологий ОмГАУ им. П.А. Столыпина: Василенко Т. А. Самсонова Т.
Сиддхартха Гаутама, более известный как Будда, был творцом одной из древнейших религий. На теперешний момент – одна из трех мировых религий. Зародилось.
С АНКХЬЯ - ЙОГА Приготовила: Звонарева Надежда группа:Эо
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В РАЗНЫХ МИФАХ И ПЕРВЫХ ФИЛОСОВСКИХ УЧЕНИЯХ.
БУДДИЗМ: философия и религия Исполнители: Наганов Захар, Удальцов Дмитрий.
Транксрипт:

Подготовили: Земскова Мария Марченко Наталья Пелепеева Марина гр. 4892

1) Ведийский период ( до н.э.) период ортодоксальной философии индуизма 2) Классический или брахмана - буддийский период (500 до н.э. – 1000 н.э.) становление шести классических школ и появление интереса к этическим проблемам 3) Послеклассический / индуиский период (с 1000 н.э.) целью человека становится достижение единения с божеством ещё при жизни

Древнеиндийское общество делилось на варны группы, которые впоследствии легли в основу кастовой системы.

Астика (ортодоксальная школа, опирающаяся на Веды) Настика (неортодоксальная школа, предлагала нетрадиционные способы избавления от страдания) Веданта Миманса Санкхья Ньяя Йога Вайшешика Джайнизм Буддизм Чарвака-Локаята Адживика

Миманса IV в. до н.э.- II в. н.э. Основатель - Джаймини «Джаймини-сутра» Разъяснение вед Санкхья VII-VI вв. до н.э. Основатель - Капила «Санкхья-сутра» Разумное взвешивание Веданта II в. до н.э. Основатель - Вьяса «Веданта сутра» Завершение вед Ньяя I в. н.э. Основатель - Готама «Ньяя-сутра» Правило, логика Вайшешика IV в. до н.э. Основатель – Улука (Канада) «Вайшешика-сутра» Различие, особенность Йога II в. до н.э. Основатель - Патанджали «Патанджали-сутра» Напряжение, тренировка

Цель – защита ведийского ритуализма 1. Веды достоверны - самоочевидно; 2. Душа вечна. Но сознание её не свойственно. Оно возникает при соединении с телом; 3. Учение о богах противоречиво.

Единство всё. Всё есть бог. 1. Нет ничего кроме бога. Мир – видимость. Поэтому бог – не творец; 2. Для получения реального знания (что мир есть майя) нужен контроль над чувствами и умом.

Цель – спасение от страдания 1. Две реальности – пракрити и пуруша; 2. Я не подчинено пространству и времени и не подвержено страданию; 3. Я – это не ум и не тело. Нужно очистить Я от всего наносного.

Цель – прекращение всех функций ума. 1. Признаёт бытие бога; 2. Постижение йоги возможно при условии последовательного соблюдения нравственных принципов. Их несколько: ахимса (не нанесение вреда всему живому), статья (правдивость в словах и мыслях); астейя (не воровство); брахмачарья (сдерживание чувств, желаний); апариграха (нестяжание).

Цель – освобождение. 1. Собственное восприятие (пратьякша); 2. Логический вывод или заключение (анумана); 3. Сравнение (упамана); 4. Вера, свидетельство (шабда).

Цель – освобождение от всего материального и превращение в орган мышления. 1. Дравья – материя, вещество, субстанция; в переводе с санскрита это также: предмет, вещь, имущество, собственность, золото, индивидуальность, лицо; 2. Гуна – качество; 3. Карма – действие, движение, деятельность действия, влекущие за собой свои последствия и являющиеся причиной новых рождений; вселенский закон воздаяния, причинно-следственная связь деятельности; 4. Саманья – всеобщность, неопределенность; 5. Вишеша – особенность, индивидуальность, часть; 6. Самавая – нераздельность, присущность.

Джайнизм Основатель – Вардхамана Махавира VI в. до н.э. Буддизм Основатель – Сиддхартха Гаутама V в. до н.э. Чарвака-Локаята Основатель - Аджита Кесакамбали VI в. до н.э. Адживика Основатель - Маскарин Гошала VI в. до н.э.

Цель существования человека связана с тремя драгоценностями (триратна): 1. Правильным воззрением; 2. Правильным знанием; 3. Правильным поведением, или абсолютно безупречной жизнью, связанной с освобождением от сансары (переселения души). Вещи одновременно и существуют и не существуют. Результат зависит от точки зрения наблюдателя.

Четыре Благородные Истины 1. Вся человеческая жизнь это сплошное страдание; 2. Причина страданий стремление к удовольствиям; 3. Прекратить страдания можно лишь на путях отказа от привязанностей и отрешенности; 4. Ведет к прекращению страдания Благородный Восьмеричный путь предполагающий использование верных взглядов, верного намерения, верной речи, верного действия, верных средств жизни, верного усилия, верного памятования и верного сосредоточения.

Во всех смыслах и строит свое учение на признании первичности материи и вторичности сознания. Система древнего материализма, в которой связаны онтология, гносеология, этика.

Крайний фатализм, крайний аскетизм. Будда критиковал адживику за губительное отрицание человеческого потенциала и ответственности за свои поступки. Учение адживики описано как наносящее больший вред, чем любое другое учение.

Сансара Сансара – учение о переселении душ из тела в тело. Колесо реминкарнации. Душа является вечной и после смерти тела, она переселяется в другое тело (человека, животного, бога).

Карма Карма – учение о воздаяние. Законы кармы регулируют конкретное телесное воплощение. Все поступки отражаются на состоянии кармы. Будущее воплощение зависит от качества кармы.

Ахимса Ахимса – учение о непричинении вреда живым существам. По возможности воздерживаться от причинения вреда другим живым существам.

Брахман Брахман – Бог-Абсолюта. Брахману не может быть дано никакое определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: бесконечный, неизменный, неподвижный.

Атман Атман - самость, дух, высшее «Я». Основа мира, одновременно и божественное начало, и безличный принцип.

Дхарма Дхарма – извечный порядок вещей. Осознание человеком понятия Дхармы как понятия вечного и вневременного помогает обрести жизненную гармонию.

Мокша Мокша – высшее нравственное совершенство. Освобождение от жизненных невзгод и заблуждений.

Несмотря на все различия и многообразие школ индийской философии можно выделить некоторые общие черты - ярко выраженный религиозный характер; - окружающий мир и личность тесно связаны; - обращенность философии внутрь человека; - жизненные принципы: аскетизм, самоанализ, самоуглубление; - абстрактный характер философии; - учение о перерождении; - учение о карме.