Учебная мотивация на всех этапах урока Авторы: Шкляева Анастасия Марковна Шленина Мария Валерьевна Учебная мотивация на всех этапах урока Авторы: Шкляева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Advertisements

Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Урок по ФГОС. Этап изучения нового материала Можно привести коня на водопой, но нельзя заставить его пить. Английская поговорка Плохой учитель дает истину,
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово Батурина Римма Викторовна Пути формирования учебной.
Структура урока отработки умений и рефлексии Выступление подготовил: учитель истории и обществознания МАОУ "Куровская гимназия" Узбекова Юлия Харисовна.
Современный урок глазами учителей и учеников. Цели 1.Осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы 2.Проанализировать результаты.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
Транксрипт:

Учебная мотивация на всех этапах урока Авторы: Шкляева Анастасия Марковна Шленина Мария Валерьевна Учебная мотивация на всех этапах урока Авторы: Шкляева Анастасия Марковна Шленина Мария Валерьевна « Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. » Уинстон Черчилль Уинстон Черчилль

ЗАЧЕМ?КАК? …… …… NN Если у вас есть твердое ЗАЧЕМ, можно выдержать любое КАК. Ф. Ницше

потребность мотив цель средства действия операции

Устойчивая Неустойчивая эстетические гармония порядок красота самоактуализация

Внешняя Внутренняя

К… От…

Глаголы: Прочитайте Напишите Проверьте то, что написали – нет ли ошибок Решите Сделайте Выполните Замолчите Сядьте, встаньте Делайте то, что сказано Вопросы: Два варианта ответа: да или нет Не возникают….

И создали так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его закрыли в четырех стенах Ребенку нравится осознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все построили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы Ребенку важно двигаться – его обездвижили Ребенок любит работать руками – его заставили учить теории и идеи Ребенок любит говорить – его заставили молчать Ребенок стремится понять – его заставили заучивать на память Ребенок хотел бы самостоятельно искать – знания ему дают в готовом виде

Глаголы - стимуляторы: Заметить Скомбинировать Приспособить Модифицировать Увеличить Использовать по- другому Перевернуть или переставить Глаголы - стимуляторы: Заметить Скомбинировать Приспособить Модифицировать Увеличить Использовать по- другому Перевернуть или переставить Вопросы открытые: Как Когда Зачем Что Откуда? Куда Почему отчего Вопросы открытые: Как Когда Зачем Что Откуда? Куда Почему отчего

актуализируются требования к процессу обучения со стороны учебной деятельности (надо»); создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («могу»); устанавливаются тематические рамки («хочу»).

Этапы урока: 1. Самоопределение к деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4. «Открытие нового знания». 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 8. Рефлексия деятельности. 1. Самоопределение к деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4. «Открытие нового знания». 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 8. Рефлексия деятельности.

1. Эмоция – удивление, радость, оживление 2. Противоречие – парадокс – пример 3. Много всего (избыток информации) 1. Эмоция – удивление, радость, оживление 2. Противоречие – парадокс – пример 3. Много всего (избыток информации) Что произойдет, если… 0=1 Что из представленного нам поможет… Что произойдет, если… 0=1 Что из представленного нам поможет…

Ассоциации Самое длинное предложение Снежный ком Если бы это было….или любые слова, приходящие в голову По теме на определенную букву…(варианты) Свойства явления (кто последний, тот выигрывает отметку) Если бы это было….или любые слова, приходящие в голову По теме на определенную букву…(варианты) Свойства явления (кто последний, тот выигрывает отметку)

Создание иллюстраций, где каждое слово определения будет выглядеть как картинка Создать текст для сайта какой-либо фирмы Наибольшее количество вопросов одноклассникам, записки (почта) Перевести текст в схему, создать задание (пропуски в схемах) и т.д. Запоминалки

Составить тест для другого класса по теме… Кроссворд Ребус Найти похожее в других предметах И так, и по-другому, и далее… Составить тест для другого класса по теме… Кроссворд Ребус Найти похожее в других предметах И так, и по-другому, и далее…

Индивидуальная работа с текстом Дискуссия Презентация Творческая мастерская Индивидуальная работа с текстом Дискуссия Презентация Творческая мастерская Перепиши по- своему, узкая специализация За и против Подбор информации Сказка. Пьеса. Стихотворение. Перепиши по- своему, узкая специализация За и против Подбор информации Сказка. Пьеса. Стихотворение.

1. прекращение предметной деятельности 2. воспроизведение последовательности выполненных действий 3. анализ последовательности и содержания действий 4. формулировка результатов 5. проверка гипотез во время последующей деятельности 1. прекращение предметной деятельности 2. воспроизведение последовательности выполненных действий 3. анализ последовательности и содержания действий 4. формулировка результатов 5. проверка гипотез во время последующей деятельности

Незаконченное пред…е Я хочу… Эссе и бортжурнал Наиболее выгодное знание… Афоризмы и мудрости класса

Одно на двоих Три на одного Пять на пять Два на пять Один для многого… Одно на двоих Три на одного Пять на пять Два на пять Один для многого… Ваши варианты…