Учебная мотивация на всех этапах урока Авторы: Шкляева Анастасия Марковна Шленина Мария Валерьевна Учебная мотивация на всех этапах урока Авторы: Шкляева Анастасия Марковна Шленина Мария Валерьевна « Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. » Уинстон Черчилль Уинстон Черчилль
ЗАЧЕМ?КАК? …… …… NN Если у вас есть твердое ЗАЧЕМ, можно выдержать любое КАК. Ф. Ницше
потребность мотив цель средства действия операции
Устойчивая Неустойчивая эстетические гармония порядок красота самоактуализация
Внешняя Внутренняя
К… От…
Глаголы: Прочитайте Напишите Проверьте то, что написали – нет ли ошибок Решите Сделайте Выполните Замолчите Сядьте, встаньте Делайте то, что сказано Вопросы: Два варианта ответа: да или нет Не возникают….
И создали так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его закрыли в четырех стенах Ребенку нравится осознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все построили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы Ребенку важно двигаться – его обездвижили Ребенок любит работать руками – его заставили учить теории и идеи Ребенок любит говорить – его заставили молчать Ребенок стремится понять – его заставили заучивать на память Ребенок хотел бы самостоятельно искать – знания ему дают в готовом виде
Глаголы - стимуляторы: Заметить Скомбинировать Приспособить Модифицировать Увеличить Использовать по- другому Перевернуть или переставить Глаголы - стимуляторы: Заметить Скомбинировать Приспособить Модифицировать Увеличить Использовать по- другому Перевернуть или переставить Вопросы открытые: Как Когда Зачем Что Откуда? Куда Почему отчего Вопросы открытые: Как Когда Зачем Что Откуда? Куда Почему отчего
актуализируются требования к процессу обучения со стороны учебной деятельности (надо»); создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («могу»); устанавливаются тематические рамки («хочу»).
Этапы урока: 1. Самоопределение к деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4. «Открытие нового знания». 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 8. Рефлексия деятельности. 1. Самоопределение к деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4. «Открытие нового знания». 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 8. Рефлексия деятельности.
1. Эмоция – удивление, радость, оживление 2. Противоречие – парадокс – пример 3. Много всего (избыток информации) 1. Эмоция – удивление, радость, оживление 2. Противоречие – парадокс – пример 3. Много всего (избыток информации) Что произойдет, если… 0=1 Что из представленного нам поможет… Что произойдет, если… 0=1 Что из представленного нам поможет…
Ассоциации Самое длинное предложение Снежный ком Если бы это было….или любые слова, приходящие в голову По теме на определенную букву…(варианты) Свойства явления (кто последний, тот выигрывает отметку) Если бы это было….или любые слова, приходящие в голову По теме на определенную букву…(варианты) Свойства явления (кто последний, тот выигрывает отметку)
Создание иллюстраций, где каждое слово определения будет выглядеть как картинка Создать текст для сайта какой-либо фирмы Наибольшее количество вопросов одноклассникам, записки (почта) Перевести текст в схему, создать задание (пропуски в схемах) и т.д. Запоминалки
Составить тест для другого класса по теме… Кроссворд Ребус Найти похожее в других предметах И так, и по-другому, и далее… Составить тест для другого класса по теме… Кроссворд Ребус Найти похожее в других предметах И так, и по-другому, и далее…
Индивидуальная работа с текстом Дискуссия Презентация Творческая мастерская Индивидуальная работа с текстом Дискуссия Презентация Творческая мастерская Перепиши по- своему, узкая специализация За и против Подбор информации Сказка. Пьеса. Стихотворение. Перепиши по- своему, узкая специализация За и против Подбор информации Сказка. Пьеса. Стихотворение.
1. прекращение предметной деятельности 2. воспроизведение последовательности выполненных действий 3. анализ последовательности и содержания действий 4. формулировка результатов 5. проверка гипотез во время последующей деятельности 1. прекращение предметной деятельности 2. воспроизведение последовательности выполненных действий 3. анализ последовательности и содержания действий 4. формулировка результатов 5. проверка гипотез во время последующей деятельности
Незаконченное пред…е Я хочу… Эссе и бортжурнал Наиболее выгодное знание… Афоризмы и мудрости класса
Одно на двоих Три на одного Пять на пять Два на пять Один для многого… Одно на двоих Три на одного Пять на пять Два на пять Один для многого… Ваши варианты…