МДОУ Сортавальского МР РК ДС 16 «КОЛОСОК» Воспитатель Карпечкова Анастасия Николаевна
«Пальцы человека – это выдвинувшийся вперед мозг» И.Кант
ПРОБЛЕМА В среднем около 60 % вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики 40 % детей - средний уровень
АКТУАЛЬНОСТЬ Полноценное развитие речи детей дошкольного возраста
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего и младшего возраста возраста.
ЗАДАЧ И Совершенствовать предметно- развивающую среду группы для развития мелкой моторики. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, используя разнообразные формы, методы и приемы.
Предполагаемый результат Усовершенствована предметно- развивающая среда; Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.
УЧАСТНИ КИ ПРОЕКТА ДЕТИ РОДИТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩАЯ ПЕДАГОГИ
Направления работы по развитию мелкой моторики Пальчиковые игры Массаж пальчиков Игры с предметами (Игры с крупой, вкладышами, пирамидками т.д.). Консультации Мастер-класс «Учим пальчики» Папки-передвижки Родительские собрания Индивидуальные консультации и беседы РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С ДЕТЬМИ
ИГРЫ С КРЫШКАМИ
Игры с бумагой
Игры с пуговицами
Рисование ( нетрадиционные техники ) Рисование ( нетрадиционные техники )
Игры со счетными палочками
Пальчиковая гимнастика
Игры с пластилином
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
ИГРЫ - ШНУРОВКИ
Предполагаемые результаты
РЕЗУЛЬТАТ Дети станут общительнее, появится чистая, красивая речь, дети свободно будут играть в пальчиковые и дидактические игры, научатся рассказывать небольшие сказки, стихи по иллюстрациям. Для педагогов в детском саду будет собран методический материал, оборудование для успешной работы по развитию речи детей при помощи пальчиковых игр, дидактических пособий.