Жестокое обращение с ребенком- причинение вреда физическому и психическому здоровью, угроза его развитию и жизни.
Физическое насилие- нанесение ребенку физических травм и телесных повреждений, применение жестоких физических наказаний. Сексуальное насилие – вовлечение незрелых детей в сексуальную активность, на которую они не могут дать информированное согласие или которая нарушает социальное табу. Пренебрежение потребностям ребенка – родители или замещающие их лица не обеспечивают ребенка пищей, одеждой, гигиеническими условиями. Эмоциональное или психологическое насилие– постоянное унижение, отвержение, превращение ребенка в «козла отпущения» родителями или законными представителями.
Во внешности: Ребенок не выглядит соответствующе своему возрасту; Возможны задержка развития или отсталость; Неподходяще одет; Неухоженный, грязный; Не лечат физические раны. В поведении: Интенсивно требует внимания других людей; Антисоциальные действия; У ребенка в семье роль родителя; Притворяется более старшим; Слишком самостоятельный, заботится о себе не в соответствии с возрастом; Часто грустный, печальный; Низкая самооценка, чувство неполноценности; Трудности в общении со сверстниками.
Частые психоэмоциональные жалобы; Ребенок мочиться в штаны или в кровать; Плохая одежда; Условия проживания хуже, чем у других детей в семье; Грустный в течении продолжительного времени, в плохом настроении, закрывается от других людей; Ребенок податливый, слишком послушный с другими людьми; Ребенок отказывается идти домой; Поведение агрессивное, импульсивное.
Во внешности Есть раны; Следы ожогов; Травмы головы. В поведении Ребенок не может вспомнить или рассказать, как возникли раны на его теле; Ребенок избегает объяснений Проблемы в общении; Низкая самооценка; Задержка развития; Не проходящий страх.
Во внешности Не обычный или сильный зуд в интимных местах тела; Боль во время мочеиспускания, а также, когда сидит или ходит; Ребенок неловко держит ноги. В поведении Неадекватные возрасту рисунки людей, на которых явно вырисованы интимные места тела Знания ребенка о сексуальных вопросах; Ребенок неохотно идет к родителям; Ночные кошмары и нарушения сна; Поведение больше соответствует поведению детей младше; Ребенок не разрешает себя раздеть; Ребенок рассказывает, что кто – то трогал его за интимные части тела.
Арт-терапия; Музыкотерапия; Сказкатерапия; Психотерапия; Тренинги; Саморегуляция; Медитация; Трудотерапия.
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
Три поросенка, Зайка из сказки «Заюшкина избушка»
Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?
«Лягушка- путешественница»
В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?
«Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Игра «Волшебный сундучок»
В жизни можно по-разному жить: В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнаженной солнце достать И подарить его людям. Л. Вознесенский
Столкнувшись лицом к лицу с данной проблемой, мы должны сознавать, что грань между допустимым наказанием и жестоким обращением легко стирается. К счастью, общественное мнение относительно того, можно ли применять телесные наказания детей, начало меняться. Однако преследование детей будет продолжаться до тех пор, пока мы как общество допускаем это.