Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Advertisements

Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск Детский сад 72 комбинированного вида Проект :
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей старшей группы 1. Автор проекта: Хузун В.Г. воспитатель первой категории. Сроки проведения.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Педагогический проект «Мама, папа, я – дружная семья!» Составители: Воспитатели МАДОУ д/с 10 Коршунова А.С. Катаева А.Ю.
Подготовительная группа 2 МБДОУ детский сад 81. Задачи: 1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая лучшая» Подготовила: воспитатель Ильина Елена Михайловна.
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Подготовила: Воспитатель Окушко Т. А. МБДОУ ЦРР 28 «Огонек»..
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п.Северный Проект: «Про свою семью всем ребятам расскажу.»
Группа среднего дошкольного возраста «Полянка» Социокультурные истоки Проект на тему: «Любимые сказки» Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Транксрипт:

Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, влияет на формирование у ребенка нравственных норм поведения, формирует его мировоззрение. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к родителям. Но следует отметить, что в программах дошкольного образования нет материала, касающегося прошлого семьи ребенка. В связи с этим мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. В связи с этим появилась идея создания проекта «Я и моя семья

Цель : повышение роли семьи в становлении личности ребенка, расширять представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Обучающие: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. Развивающие: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности; любознательность, наблюдательность; совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Реализация проекта «Я и моя семья» Подготовительный этап: обсуждение с родителями о проведение проекта; определение темы, цели, задач, содержание деятельности и возможности родителей, прогнозирование результата; подбор литературных произведений, стихотворений, пословиц, поговорок; подбор иллюстраций на тему «Семья»; создание развивающей среды: подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности. Основной этап (продуктивный): познавательное занятие «Я и моя семья»; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери»; дидактические игры: «Разложи картинки по возрасту», «Кому кто приходится»; ТРИЗ «Радость- огорчение» (от поступков детей); чтение художественной литературы: р. н. с. «Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», нанайская сказка «Айога»; стихотворение «Посидим в Тишие» Благининой. работа с пословицами и поговорками; просмотр презентаций «Моя семья»; «Профессии моих родителей»; создание альбома « Я и моя семья»; создание альбома «Профессии наших родителей»; выставка «Генеалогическое древо моей семьи». Заключительный этап: Презентация альбома проектной деятельности «Я и моя семья» на родительском собрании

Тип проекта: краткосрочный, творческий, коллективный. Сроки: 16 марта – 28 марта. Участники: дети, родители, воспитатели. Предполагаемый результат: 1. Владеть понятием «Семья». 2. Иметь представление о родственных отношениях. 3. Знать информацию о своей семье, профессии родителей. 4. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Фотоальбом

Папа Максима - полицейский

Выставка

Во время подготовки и проведения проекта проходила тесная работа с родителями. С их помощью была подобрана литература для детей, иллюстрации по теме проекта. Развивающая среда пополнилась необходимой атрибутикой. Одной из целью проекта являлось обогащения знания детей о понятии «Семья». Дидактическими играми закреплялись о родственных отношениях друг к другу, например: кем является ребенку папин отец и т. д, кем будет он с учетом возрастных изменений. Во время сюжетно - ролевых игр закреплялись знания о роли членов семьи. Детям давалась возможность самостоятельно распределять роли, выбирать сюжет игры. На основе художественной литературы, устного народного творчества воспитывалась любовь, уважение, забота о близких тебе людях.

На презентации фотографий своей семьи дети с огромным интересом рассказывали о своих родных, о традициях, о совместном отдыхе. Итогом этой работы явилось оформление альбома «Я и моя семья». Во время подготовки и презентации о профессиях родителей прививалось уважение к труду взрослых, обогащались знания о работе пап и мам. Так же был оформлен альбом «Профессии моих родителей». Огромное удовольствие было получено при презентации генеалогического древа семьи. Дети с любовью, с гордостью представляли своих близких, говорили об их родственном отношении к ним. С удовольствием приняли участие в оформлении выставки «Древо моей семьи». Проектная деятельность завершилась презентацией всего проекта «Я и моя семья» на родительском собрании. Родители были довольны результатами совместной работы: дети, родители, воспитатели. Был подведен итог о выполнении достижений поставленных целей и задач в проекте.