Организация предметно- пространственной развивающей среды и интегрированный подход к центрам активности детей МБДОУ детский сад комбинированного вида«Росиночка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационный подход к организации предметно- развивающей среды детского сада. / ФГТ –условие изменения предметно- развивающей среды детского сада /
Advertisements

Интегрированный подход к организации развивающих центров активности детей МБДОУ «Нердвинский детский сад» Составила воспитатель старшей группы Сафонова.
Б ЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «Д ЕТСКИЙ САД 7» Инновационный подход к организации предметно – развивающей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 101 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Государственное.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Старшая группа. Выполнила: Ларионова Л.Н. МБДОУ «Красносопкинский д/с Алёнка».
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Основные направления развития детей и образовательные области.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
«Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы »
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Мы представляем среднюю группу 7 «Забавушка» - воспитатели Поспеева Яна Николаевна, Бойчук Светлана Сергеевна. Развивающая предметная среда группы должна.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

Организация предметно- пространственной развивающей среды и интегрированный подход к центрам активности детей МБДОУ детский сад комбинированного вида«Росиночка» город Тамбов Составили воспитатели подготовительной группы: Соколова Л.В. Лыгорева Г.В. Фролова Г.С. Бабкова Т.М.

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющем его сердце…» В.А. Сухомлинский Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка (С.Л. Новоселова)

Центры развивающей активности

Особенности возраста. Формируется мотивация готовности к школьному обучению, появляется потребность в знаниях и стремление к их совершенствованию, развиваются познавательные интересы. Так, в групповой библиотеке необходимо иметь достаточное количество доступной для детей справочной литературы по разным отраслям знаний, детские энциклопедии и атласы, папки с разнообразным иллюстративным материалом.

Интегративная направленность деятельности центров. 1. Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка. 2. Развитие системы элементарных математических, коммуникативных, навыков. 3. Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. 4. Формирование стремления к освоению нового. 5. Развитие и обучение детей средствами игровой предметности.

Интегративная направленность деятельности центров. 1. Формирование познавательного развития ребенка. 2. Формирование эколого-эстетического развития. 3. Формирование нравственных качеств; 4. Формирование экологически грамотного поведения; 5. Экологизация различных видов деятельности. Принципы: открытости, деятельностного подхода, функционального комфорта. Центр включает: лабораторию, огород, цветник, сад, растения, эко тропинку; Форма работы: поход, экскурсия, занятия-модули, природоохранные акции, праздники, досуги проектные технологии.

Особенности возраста. 6 лет сенситивный период развития речи. Дошкольники этого возраста используют различные виды речи, у них появляется интерес к слову, они активно занимаются словотворчеством, самостоятельно придумывают сказки и рассказы. Нужно предоставить детям возможности для усвоения родного языка и экспериментирования со словом. В центре «Будем говорить правильно» должна появиться картотека разнообразных словесных игр.

Центр «Будем говорить правильно»

Интегративная направленность деятельности центра. 1. Стимулирование и развитие речевой активности и всех компонентов речевой системы ребенка. 2. Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения (сказка, миф, легенда, рассказ). 3. Активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем. 4. Развитие стремления обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. 5. Стимулирование развития и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения. 6. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Особенности возраста. В возрасте шести-семи лет происходит активное становление ребенка как личности, моделируются человеческие взаимоотношения. Дети объединяются в большие группы для совместной игры. Игра является средством формирования и развития многих личностных качеств. Игры должны отличаться большим разнообразием тематики, ролей, игровых действий, «проблемных ситуаций». Конструкторская игра у детей седьмого года жизни превращается в трудовую деятельность. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Центр «Ролевой игры»

Интегративная направленность деятельности центра. 1. Развитие этических ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов. 2. Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности. 3. Развитие представлений о поступках, людей (великих, известных) как пример возможностей человека. 4. Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами.

Центр «Конструкторской игры»

Интегративная направленность деятельности центров. 1. Развитие и обучение детей средствами игровой предметности. 2. Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка. 3. Формирование трудовых и безопасных навыков. 4. Формирование умения самостоятельно находить конструктивные решения. Виды конструирования: 1. из строительного материала. 2. крупногабаритных модулей. 3. конструирование по схемам.

Центр «Наша Родина Россия»

Интегративная направленность деятельности центра. 1. Формирование представления о Москве, как столице России; о Российской Федерации, как о Родине, многонациональном государстве. 2. Формирование чувства любви к родному городу, к России, привязанности к родной земле, преданности Отечеству, своему народу. 3. Расширение представлений о государственных праздниках. 4. Приобщение детей к славянской народной культуре. 5. Воспитание на самобытной культуре русского народа.

Центр «Безопасности»

Интегративная направленность деятельности центра. 1. Закрепление навыков безопасного поведения дома, в детском саду, на прогулочной площадке, на улице, в транспорте, в природной среде. 2. Закрепление правил поведения с незнакомыми людьми. 3. Закрепление знаний каждым ребенком домашнего адреса, телефона, имен, отчеств, фамилии родителей. 4. Расширение и закрепление знания правил дорожного движения. 5. Формирование навыков безопасного обращения с бытовыми электроприборами. 6. Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными.

Особенности возраста. У детей этого возраста появляется особенный интерес к художественной литературе и чтению. Они проявляют желание участвовать в инсценировках, играх- драматизациях, театрализованных играх и других видах исполнительской деятельности по сказкам. Высказывают свои суждения о произведениях искусства, работах товарищей и собственных произведениях. Дети фантазируют при изготовлении поделок из природных материалов. Создают коллективные композиции из различного материала. В уголке продуктивной деятельности должны быть материалы, необходимые для изготовления поделок детьми.

Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки! Регулярно все читают, Много знаний получают!

Интегративная направленность деятельности центра. 1. Развитие представлений о нравственных качествах: об уме, храбрости, хитрости, глупости, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности; определяющие нормы поведения детей 2. Развитие эмоционально-чувственной сферы, нравственно-этических отношений. 3. Формирование потребности рассматривать, беседовать по поводу ее содержания.

Центр искусств Мне кричат, а я не слышу. То есть слышу, но молчу. Я рисую то, что вижу, отвлекаться не хочу!

Интегративная направленность деятельности центра. 1. Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. 2. Формирование умения использовать различные материалы с учетом присущих им свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения. 3. Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которое несет в себе художественное произведение, произведение искусства. 4. Развитие творческих способностей, фантазии, умения мыслить неординарно.

Центр театра В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры. Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!!!

Интегративная направленность деятельности центра. 1. Развитие духовного потенциала, мотивации успешности, умения перевоплощаться. 2. Формирование умения импровизировать в играх- драматизациях и театрализованных представлениях по русским народным сказкам.

Музыкальный центр

Интегративная направленность деятельности центра. 1. Воспитание любви и интереса к музыке. 2. Развитие музыкальной восприимчивости, музыкального слуха. 3. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера. 4. Воспитание потребности в музицировании и чувства радости и удовлетворения от исполнения на слух знакомой мелодии. 5. Развитие умения играть в ансамбле.

Особенности возраста. Дети седьмого года жизни с удовольствием участвуют в играх-соревнованиях, в которых формируется мотивация достижения успеха. Значит нужно так организовать пространство, чтобы выделить достаточно места для проведения таких игр. Образовательная область: Физическое развитие

Интегративная направленность деятельности центра. 1. Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. 2. Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры. 3. Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования и играми. 4. Развитие представлений детей об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического и психического здоровья.

Спасибо за внимание