Народная игрушка, фольклор Выполнила: Гостева Екатерина Владимировна Воспитатель МАДОУ Д/С 18 «ЛАДУШКИ» Г. Гай Оренбургская область
Цели деятельности педагога Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; Использовать фольклор в организации всех видов детской деятельности; Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички).
Отличительные черты фольклора Устная форма; Опора на традиции; Народность; Коллективность; Непосредственный контакт исполнителя и слушателя; Вариативность.
Из века в век, из поколения в поколение передаётся мастерство народных умельцев. Многие их творения становятся со временем как бы визитной карточкой народа. О промыслах можно говорить много, остановимся только на некоторых из них. Народное творчество и художественные промыслы
Дудочка- русский народный музыкальный духовой инструмент
Есть у деток дудочка - с дырочками трубочка. Если в дудочку дудеть, куклы будут песни петь.
Деревянные ложки - постучи- ка немножко. Хочешь- вальс играй, а хочешь- суп хлебай!
Мы милашки-куклы-неваляшки А у нас, а у нас яркие рубашки
Разучивание русских народных потешек.
Сидит белка на тележке, продает она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, усатому, Кому в зубок, кому в платок, кому в лапочку.
Петушок, петушок- Золотой гребешок, Что так рано встаешь, Деткам спать не даёшь!
Как-то у ребяток Случилась вдруг беда: Исчезли все баранки Неведомо куда. Баранок тех колечки Искал весь сад и пёс, А просто их за печку Кот Васька все унёс.
Спасибо за внимание!