Решение уравнений вида sinx=a. Учителя математики ГБОУ Гимназии 402 имени Алии Молдагуловой Моисеева Е.П. и Полякова Н.А. Москва
путь ОПЫТА - это путь самый горький. (Конфуций) Три пути ведут к познанию: путь РАЗМЫШЛЕНИЯ - это путь самый благородный, путь ПОДРАЖАНИЯ- это путь самый легкий,
Цели урока: совершенствовать умение решать тригонометрические уравнения вида sinx=a; закрепить навыки применения некоторых тригонометрических формул; способствовать формированию умений применять приёмы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; воспитывать интерес к математике; развивать умение общаться, общую культуру.
План урока: 1. Устная работа (опрос по теории). 2. Проверочная работа (4 минуты). 3. Проверка сформированности навыка решения тригонометрического уравнения. 4. Решение уравнения с помощью преобразования разности косинусов в произведение. 5. Отбор корней тригонометрического уравнения. 6. Итог урока. 7. Домашнее задание.
Устная работа. Дайте определение тригонометрического уравнения. Уравнение, содержащее неизвестное под знаком тригонометрической функции, называется тригонометрическим. Сформулируйте определение арксинуса числа a. Чему равен arcsin (- a)? arcsin (- a)= -arcsin a
Вычислите.
Найдите ошибки в уравнениях:
Основная идея решения тригонометрического уравнения Сведение его к одному или нескольким простейшим уравнениям, т.е. уравнениям вида sin x=a, cos x=a, tg x=a, ctg x=a.
cos 3x - cos7x = sin 5x
Задача 15 ( С1) на ЕГЭ – это, прежде всего, тригонометрические уравнения с добавлением к ним условий, позволяющих «фильтровать» корни уравнения.
Содержание критерия Баллы Обоснованно получены верные ответы в обоих пунктах 2 Обоснованно получен верный ответ в пункте а или в пункте б 1 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше 0 Максимальный балл 2 Критерии оценивания задачи 15(С1).
Цели урока: совершенствовать умение решать тригонометрические уравнения вида sinx=a; закрепить навыки применения некоторых тригонометрических формул; учить применять знания в новой ситуации воспитывать математическую культуру, в том числе культуру речи
Домашнее задание 149 (б,г) Повторить : таблицу значений тригонометрических функций углов первой четверти. Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений.
Результат учения равен произведению способности на старательность. Если старательность равна нулю, то и все произведение равно нулю. А способности есть у каждого.