Тема урока: «Профессия – ученик » Цель урока: Узнать как учили и учат в школе.
Задачи урока: ***Сформировать знания чему и как учили в русских школах 18 века. ***Познакомиться со статьёй Н.И.Пирогова «Нужно ли сечь детей и сечь в присутствии других детей?» ***Сформировать знания о современной школе ***Повторить правила « Учись учиться»
Проверка дом. задания ***Расскажи. Где дети могут получить знания и умения до школы ***Как понимаешь пословицу « Учиться –одно, научиться – другое»? ***Расскажи на какие ступени делится современное школьное образование. ***Расскажи на какие ступени делится современное школьное образование. *** Чем отличается образование на каждой школьной ступени *** Что ты знаешь об истории возникновения образования на Руси
О чем рассказала бабушка Школы разные: гимназии, лицеи, частные колледжи, реальные училища Школы разные: гимназии, лицеи, частные колледжи, реальные училища Девочки и мальчики учились отдельно друг от друга Девочки и мальчики учились отдельно друг от друга В женских гимназиях двенадцатибалльная система оценок В женских гимназиях двенадцатибалльная система оценок Принимали в гимназию со вступительными экзаменами: проверяли умение ребят читать, считать, писать Принимали в гимназию со вступительными экзаменами: проверяли умение ребят читать, считать, писать В школах существовало телесное наказание В школах существовало телесное наказание
Подумай и ответь. Подумай и ответь. Сравни предметы, которые изучали в школе 18 века, с теми, которые изучают в начальной школе теперь. Какое образование можно считать более широким?
В 1858 году Н.И.Пироговым была написана статья « Нужно ли сечь детей и сечь в присутствии других детей?» Как бы ты ответил на этот вопрос? Как бы ты ответил на этот вопрос? А теперь прочти мнение Н.И. Пирогова на стр.105. А теперь прочти мнение Н.И. Пирогова на стр.105. Сравни свой ответ с мнением Н.И. Пирогова Сравни свой ответ с мнением Н.И. Пирогова
Картинная галерея – стр.106 В 1764 году в Санкт- Петербурге был открыт первый в России Институт Благородных девиц (Смольный институт), где учились девочки из дворянских семей. В Институте изучались не только науки, смолянки учились петь, танцевать, разыгрывать спектакли. Художник Левицкий нарисовал портрет смольнянки Неклидовой в момент её выступления на сцене. Можно ли определить, какой танец исполняет девушка: лирический, медленный или быстрый и озорной?
Чему учит школа Школьные уроки бывают разные: Диктант, контрольная, самостоятельная работа – проверяют как усвоены знания Диктант, контрольная, самостоятельная работа – проверяют как усвоены знания Лабораторная работа – учит ставить опыты, наблюдать происходящие процессы, описывать их. Лабораторная работа – учит ставить опыты, наблюдать происходящие процессы, описывать их. Урок экскурсия учит всматриваться в окружающий мир. Урок экскурсия учит всматриваться в окружающий мир.
Предметы естественно – научного цикла ( знания о природе). Математика Математика Физика Физика Химия Химия Ботаника Ботаника
Предметы гуманитарного цикла ( знания о человеке, культуре) Русский язык Иностранный язык Литература История Обществознание
Подумай, можно ли сказать, что всё чему человек должен научиться, укладывается в школьные уроки?
Учись учиться. Учёба – твой основной труд! Учись учиться. Учёба – твой основной труд! Когда ты садишься за уроки? Когда ты садишься за уроки? Сразу после школы, после небольшой прогулки или поздним вечером? Сразу после школы, после небольшой прогулки или поздним вечером? Делаешь ли ты перерывы во время выполнения домашних заданий? Делаешь ли ты перерывы во время выполнения домашних заданий? В перерывах предпочитаешь полежать, заняться домашним хозяйством или посмотреть телевизор? В перерывах предпочитаешь полежать, заняться домашним хозяйством или посмотреть телевизор? Делаешь задания сначала на черновике или сразу в тетради? Делаешь задания сначала на черновике или сразу в тетради? Включаешь радио, телевизор или работаешь в тишине? Включаешь радио, телевизор или работаешь в тишине? Готовишь рабочее место или не обращаешь на это внимание? Готовишь рабочее место или не обращаешь на это внимание?
Запомни! От чёткой организации учебного труда будут зависеть От чёткой организации учебного труда будут зависеть не только его результат, но и твоё самочувствие! *** Уметь учиться –это и хорошо развитые умения читать, считать, писать. *** Уметь учиться –это уметь распределять своё время, владеть своим вниманием, выполнять задания по предметам и самому себя проверять, ставить задачи и решать их.
Закрепление: Раздел « Поэтическое слово» Раздел « Поэтическое слово» - стр стр. 110 Можно ли этим стихотворением прокомментировать русскую пословицу: « Для учения нет старости» « Для учения нет старости»
Подведение итогов Подведение итогов Д/ з - 10 Д/ з - 10 стр стр Раздел « Проверь себя» Раздел « Проверь себя» Раздел « В классе и дома» Раздел « В классе и дома»